КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведите наблюдение на уроках за организацией учителем домашней самостоятельной работы учащихся, проанализируйте ее оптимальность
Пронаблюдайте, насколько оптимально на уроках использует учитель фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы учащихся Определите типы посещенных Вами уроков, соответствие структуры урока его типу. Задачи исследования: -На основе изученной литературы определить особенности урока как основной формы организации обучения, типы уроков, их классификацию и структуру; -Определить типы посещенных уроков, соответствие структуры урока его типу. -Перед посещением урока определите в беседе с учителем место урока в системе изучения темы, его образовательную, воспитательную и развивающую цели.
Программа наблюдения урока: Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока ____________________________________________________
В выводах по результатам наблюдений установите соответствие типа урока его месту в системе изучения темы, ведущей образовательной цели, а также соответствие структуры урока его типу. Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с. (гл. 3). 2. Хуторской А.В. Современная дидактика. – Спб.: Питер, 2001. – 544 с. 3. Чередов И.М. Процесс обучения: методы, формы. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. 4. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Педагогика, 1988. (гл. 23, §2) 5. Онищук В.А. Урок в современной школе. М.: Просвещение, 1981. (гл. 2, §2) Задание 15 Задачи исследования: -На основе анализа литературы определить назначение фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся на уроке, условия их оптимального выбора и сочетания; -На уроках пронаблюдать и затем проанализировать оптимальность сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся. Программа наблюдений на уроках: -Организационная ситуация на уроке, цели урока и его тип. -Последовательность учебных ситуаций урока и использование в них формы учебной работы учащихся. Примерная форма фиксации результатов наблюдении: Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
Литература: 1. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с. (с.215-223) 2. Педагогика: Учебник. / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.,. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с. 3. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. – М.: Просвещение, 2004.-160с. 4. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.Просвещение 2000.- с.29-35. 5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000. (с.285-287) Задание 16 Задачи исследования: -на основе изученной литературы определите назначение и специфику домашней самостоятельной работы учащихся, условия её оптимальной организации учителем на уроке; -на посещенных уроках пронаблюдать за организацией учителем домашней самостоятельной работы учащихся, оцените ее оптимальность. Программа наблюдений на уроках: -Образовательные и развивающие цели урока. -Когда и с какой целью задает учитель домашнее задание учащимся. -Каковы методы, приемы задавания работы на дом, мотивация учащихся к её выполнению, дифференциация, планируемые формы проверки. -Развивает ли учитель у учащихся учебные умения, необходимые для организации домашней самостоятельной работы. -Как организована на данном уровне проверка прошлого домашнего задания, реализованы ли его микроцели.
Примерная форма фиксации результатов наблюдения на уроках. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
В выводах по результатам наблюдений оцените, насколько микроцели домашней самостоятельной работы соответствуют образовательным и развивающим целям урока, как учитываются учебные возможности и подготовленность учащихся, как учитель обучает учащихся учебным умениям, необходимым для выполнения работы. Литература: 1. Педагогика: Учебник. / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.,. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с. 2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Пед. вузов: В 2 кн. Кн.1.М.: Владос, 1999 3. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. - М.: Просвещение, 1985. – 208 с. 4. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 1984. (гл.З) 5. Шабалина И. Л. Домашняя учебная работа школьников. - М.: Знание, 1982. – 92 с.
Задание 17
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |