Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведите наблюдение на уроках за организацией учителем домашней самостоятельной работы учащихся, проанализируйте ее оптимальность




Пронаблюдайте, насколько оптимально на уроках использует учитель фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы учащихся

Определите типы посещенных Вами уроков, соответствие структуры урока его типу.

Задачи исследования:

-На основе изученной литературы определить особенности урока как основной формы организации обучения, типы уроков, их классификацию и структуру;

-Определить типы посещенных уроков, соответствие структуры урока его типу.

-Перед посещением урока определите в беседе с учителем место урока в системе изучения темы, его образовательную, воспитательную и развивающую цели.

 

Программа наблюдения урока:

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока ____________________________________________________

Время Содержание и ход урока Формы учебной работы учащихся
     

В выводах по результатам наблюдений установите соответствие типа урока его месту в системе изучения темы, ведущей образовательной цели, а также соответствие структуры урока его типу.

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с. (гл. 3).

2. Хуторской А.В. Современная дидактика. – Спб.: Питер, 2001. – 544 с.

3. Чередов И.М. Процесс обучения: методы, формы. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997.

4. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Педагогика, 1988. (гл. 23, §2)

5. Онищук В.А. Урок в современной школе. М.: Просвещение, 1981. (гл. 2, §2)

Задание 15

Задачи исследования:

-На основе анализа литературы определить назначение фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся на уроке, условия их оптимального выбора и сочетания;

-На уроках пронаблюдать и затем проанализировать оптимальность сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся.

Программа наблюдений на уроках:

-Организационная ситуация на уроке, цели урока и его тип.

-Последовательность учебных ситуаций урока и использование в них формы учебной работы учащихся.

Примерная форма фиксации результатов наблюдении:

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

 

Время Содержание и ход урока Формы учебной работы учащихся
     

 

Литература:

1. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с. (с.215-223)

2. Педагогика: Учебник. / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.,. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с.

3. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. – М.: Просвещение, 2004.-160с.

4. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.Просвещение 2000.- с.29-35.

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000. (с.285-287)

Задание 16

Задачи исследования:

-на основе изученной литературы определите назначение и специфику домашней самостоятельной работы учащихся, условия её оптимальной организации учителем на уроке;

-на посещенных уроках пронаблюдать за организацией учителем домашней самостоятельной работы учащихся, оцените ее оптимальность.

Программа наблюдений на уроках:

-Образовательные и развивающие цели урока.

-Когда и с какой целью задает учитель домашнее задание учащимся.

-Каковы методы, приемы задавания работы на дом, мотивация учащихся к её выполнению, дифференциация, планируемые формы проверки.

-Развивает ли учитель у учащихся учебные умения, необходимые для организации домашней самостоятельной работы.

-Как организована на данном уровне проверка прошлого домашнего задания, реализованы ли его микроцели.

 

Примерная форма фиксации результатов наблюдения на уроках.

Школакласс__предмет

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Время Содержание и ход урока Комментарии
     

 

В выводах по результатам наблюдений оцените, насколько микроцели домашней самостоятельной работы соответствуют образовательным и развивающим целям урока, как учитываются учебные возможности и подготовленность учащихся, как учитель обучает учащихся учебным умениям, необходимым для выполнения работы.

Литература:

1. Педагогика: Учебник. / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.,. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с.

2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Пед. вузов: В 2 кн. Кн.1.М.: Владос, 1999

3. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. - М.: Просвещение, 1985. – 208 с.

4. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 1984. (гл.З)

5. Шабалина И. Л. Домашняя учебная работа школьников. - М.: Знание, 1982. – 92 с.

 

Задание 17




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.