КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы исследования. Тема: Нравственные ориентации современных подростков
Тема: Нравственные ориентации современных подростков. Изучите опыт одного учителя-предметника по использованию им системы форм организации обучения Задачи исследования: -На основе анализа литературы определите назначение и специфику различных форм организации обучения, условия их сочетания и использования; -Изучить опыт работы учителя-предметника по использованию системы форм организации обучения. В беседе с учителем определите последовательность изучения темы, какие типы уроков и других форм организации обучения, в какой последовательности запланированы учителем, чем обосновывается учителем выбор форм организации обучения, их система. Посетите несколько уроков и других форм организации обучения. Программа наблюдений на уроках: -Какова взаимосвязь целей уроков. -Соответствие типов уроков и других форм обучения их целевым установкам. -Соответствие типов и форм обучения возрастным особенностям учащихся, их учебным возможностям. Примерная форма фиксации результатов наблюдений: Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока Цели урока Тип урока: (форма организации обучения)
При анализе результатов наблюдений установите соответствие типа урока его образовательным целям, насколько в системе уроков отражается взаимосвязь целей и типов уроков (других форм организации обучения). Литература: 1.. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого М.:Пед. о-во России, 2006.-608 с. 2. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновац. технологий, 2006. – 608с. 3. Педагогика/ под ред. В.А.Сластенина И.-М: «Акдемия», 2004.-576с. 4. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., Просвещение 2000.- 230с
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1. Задачи исследования: На основе анализа педагогической литературы дать определение нравственных ориентаций, определить степень их значимости в нравственном становлении школьников. Изучить нравственные ориентации подростков одного из классов (приложения 1,2). Проанализировать возможности процесса обучения в развитии нравственных ориентаций подростков. -анализ литературы -беседа -анкетирование Литература: 1. Аплетаев М.Н. Основы воспитания нравственной личности подростка в процессе обучения / теория и методика. Омск: изд-во ОмГПУ, 2007.-403с. 2. Азбука нравственного воспитания/ В.И. Петрова и др.- Спб-Питер,2007.-301с 3. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с. 4. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006, раздел III. 5. Социальная педагогика: курс лекций: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под общ. редакцией М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – С. 117-119. 6. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников: Книга для учителя.– М.: Просвещение, 1988. - 206 с.
ЗАДАНИЕ № 2. Тема: Ценностные ориентации современных старшеклассников.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |