КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение воспитанности школьников
Тема: Педагогическое общение Методы исследования Задачи исследования Тема: Образовательная среда школы. 1. На основе анализа педагогической литературы определить сущность и характеристики образовательной среды школы. 2. Изучить образовательные потребности учащихся одного из класса и определить, как реализованы данные потребности (приложение 25). 3. Выделить возможности внешней и внутренней среды школы для удовлетворения \ формирования образовательных потребностей учащихся и предложить пути использования учащимися возможностей среды для удовлетворения \ формирования образовательных потребностей учащихся. - анализ литературы - анкетирование - беседа - средовой мониторинг Литература 1. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М.: Ссентябрь.2000. 2. Теория и практика воспитательных систем. Книга II. /Под ред. Л.И. Новиковой. – М.: Изд-во ИТП МИО РАО, 1993.. 3. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды.-М.:Педагогика,1986.-109с. 4. Новикова Л.И. Школа и среда. – М., 1985..
ЗАДАНИЕ № 14 Задачи исследования: 1. На основе анализа педагогической литературы определить сущность понятия «педагогическое общение», его специфику в профессионально-педагогической деятельности; основные функции педагогического общения в образовательном процессе, стили общения. 2. Проанализировать опыт работы учителя-предметника по организации педагогического общения, описать средства общения, наличие «барьеров» общения (приложение 26 - 29). 3. Сформулировать правила общения учителя с учащимися исходя из результатов диагностики. Методы исследования: - анализ литературы - педагогическое наблюдение на уроке, во внеурочное время - беседа с учащимися, интервью, анкетирование Литература: 1. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб.: Питер, 2004. – с.66-72. 2. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., Пед.о.-во России.,2001.-320с. 3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М.,2000. 4. Никишина Г.В., Соломатин А.М. Педагогическое общение. – Омск,изд.-во ОмГПУ.1995.-80с.. 5. Изучение личности школьника учителем /Под ред. Васильевой З.И. - М., Просвещение, 1991. 6. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Просвещение, 1990.-142с.
Задание №15 Задачи исследования: 1. На основе анализа педагогической литературы определить сущность понятия «воспитанность школьников», основные направления работы по её формированию. 2. Провести диагностику воспитанности учащихся одного из классов (приложения 30-32). 3. На основе полученных данных определить основные задачи и средства по формированию воспитанности; разработать и провести воспитательное дело, направленное на формирование воспитанности школьников, и дать его педагогический анализ. Методы исследования: - анализ литературы; - беседа; - анкетирование; - сочинения. Литература: 1. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М. «Академия».2005. – С.167-169. 2. Максимов В. Г. Педагогическая диагностика в школе:Учеб. Пособие для студентов высших пед. учебных заведений. - М.: Изд.центр. Академия», 2002. - 272с. 3. Воспитательный процесс: изучение эффективности: метод. Пособие/под ред. Е.Н. Степановой.-М.:Сфера.2007. – 128 с. 4. Шуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. - М.: МГПУ.1992-15с. 5. Шилова М.И. Учителю о восп-ти школьников. – М.: Педагогика, 1990. – 142с. 6. Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 104с. 7. Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: Теория и методика.-М.Педагогика.1981.-144с.
ЗАДАНИЕ № 16.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |