Методы теоретического и эмпирического исследования.
Традиционные методы педагогического исследования.
Методы изучения коллективных явлений в педагогике.
Количественные методы в педагогике.
Логика организации исследования в педагогике.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
Краевский В.В. Основы общей педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 237 – 245.
Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 105 – 115.
Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. – М.: Школьная пресса, 2002. – С. 94 – 100.
Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – С. 44 – 68.
Дополнительная литература:
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Изд. Центр «Академия», 1998. – С. 18 – 24
Педагогический словарь (любое издание).
Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – С. 45 – 52.
Задания:
Изучить рекомендуемую литературу, определить понятие методов педагогического исследования.
Охарактеризовать и проиллюстрировать на примерах эмпирические и теоретические методы педагогического исследования (ист. 1, 2, 3, 5, 7).
Используя ист. 3, 4, 5 составить характеристики методов исследования:
- традиционные методы педагогических исследований: наблюдение, изучение опыта, изучение первоисточников, изучение продуктов деятельности, беседа, интервью;
- методы исследования коллективных явлений: анкетирование, социометрический метод;
- количественные методы в педагогике: регистрация, ранжирование, шкалирование. Данные занести в таблицу:
Методы педагогических исследований
Группа методов
Метод
Суть
метода
Цель
применения
Условия эффективности
Традиционные методы
Методы исследования коллективных явлений
Количественные методы
Раскрыть логику организации исследования в педагогике (ист. 1 (С. 208 – 220), 2 (С. 101 – 104), 3 (С. 92 – 94), ист. 7), охарактеризовать этапы педагогического исследования.
Самостоятельная работа 4.
Вопросы для обсуждения:
1. Объекты и типы связи педагогики с другими науками.
Связь педагогики с философией.
Связь педагогики с психологией.
Связь педагогики с науками, изучающими человека как индивида (анатомия и физиология, антропология, медицина).
Связь педагогики с науками, изучающими человека в системе социальных связей (социология, экономика, политология).
Рекомендуемая литература
Основная литература:
Краевский В.В. Основы общей педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 108 – 147.
Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 88 – 91.
Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Рос. пед. агентство, 1996. – С. 25 – 28.
Дополнительная литература:
Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособ. для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С. 22 – 26.
Безруких М.М. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 6 – 15.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М.: Педагогика, 1990. – С. 71 – 73, С. 116 – 126.
Занков Л.В. Избр. педагогические труды / Вступ. ст. Ш.А. Амонашвили. – М.: Новая школа, 1996. – С. 57 – 61.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление