Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Связь педагогики с другими науками




Тема. Методы педагогического исследования

 

Вопросы для изучения:

  1. Понятие о методах педагогического исследования.
  2. Методы теоретического и эмпирического исследования.
  3. Традиционные методы педагогического исследования.
  4. Методы изучения коллективных явлений в педагогике.
  5. Количественные методы в педагогике.
  6. Логика организации исследования в педагогике.

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

  1. Краевский В.В. Основы общей педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 237 – 245.
  2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 105 – 115.
  3. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. – М.: Школьная пресса, 2002. – С. 94 – 100.
  4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – С. 44 – 68.

Дополнительная литература:

  1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Изд. Центр «Академия», 1998. – С. 18 – 24
  2. Педагогический словарь (любое издание).
  3. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – С. 45 – 52.

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу, определить понятие методов педагогического исследования.
  2. Охарактеризовать и проиллюстрировать на примерах эмпирические и теоретические методы педагогического исследования (ист. 1, 2, 3, 5, 7).
  3. Используя ист. 3, 4, 5 составить характеристики методов исследования:

- традиционные методы педагогических исследований: наблюдение, изучение опыта, изучение первоисточников, изучение продуктов деятельности, беседа, интервью;

- методы исследования коллективных явлений: анкетирование, социометрический метод;

- количественные методы в педагогике: регистрация, ранжирование, шкалирование. Данные занести в таблицу:

Методы педагогических исследований

Группа методов Метод Суть метода Цель применения Условия эффективности
Традиционные методы        
Методы исследования коллективных явлений        
Количественные методы        
  1. Раскрыть логику организации исследования в педагогике (ист. 1 (С. 208 – 220), 2 (С. 101 – 104), 3 (С. 92 – 94), ист. 7), охарактеризовать этапы педагогического исследования.

Самостоятельная работа 4.

Вопросы для обсуждения:

1. Объекты и типы связи педагогики с другими науками.

  1. Связь педагогики с философией.
  2. Связь педагогики с психологией.
  3. Связь педагогики с науками, изучающими человека как индивида (анатомия и физиология, антропология, медицина).
  4. Связь педагогики с науками, изучающими человека в системе социальных связей (социология, экономика, политология).

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Краевский В.В. Основы общей педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 108 – 147.
  2. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 88 – 91.
  3. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Рос. пед. агентство, 1996. – С. 25 – 28.

Дополнительная литература:

  1. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособ. для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С. 22 – 26.
  2. Безруких М.М. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 6 – 15.
  3. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М.: Педагогика, 1990. – С. 71 – 73, С. 116 – 126.
  4. Занков Л.В. Избр. педагогические труды / Вступ. ст. Ш.А. Амонашвили. – М.: Новая школа, 1996. – С. 57 – 61.
  5. Шахов В.И. Психологические основы педагогической науки. // Педагогика. – 2002. – № 4.
  6. Кузьмина С.Л. Философия и педагогика: методологические аспекты истории взаимосвязи. // Педагогика. – 2001. – № 5.

 

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу.
  2. Раскрыть основания («узлы») для связи педагогики с другими науками (ист. 6).
  3. Охарактеризовать основные типы связи педагогики с другими науками (взаимовлияние, взаимодействие, взаимопроникновение; междисциплинарная интеграция, внутридисциплинарная связь; межнаучная связь, интегративная) (ист. 4, С. 20 – 25, 116 – 126).
  4. Составить характеристику связи педагогики с отдельными науками (2, 3, 4, 5 вопросы для обсуждения), основываясь на выделенных объектах и типах связи.

Самостоятельная работа 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.