Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа 8




Тема. Основные дидактические системы

Раскрыть понятие о дидактических принципах, их значении.

Изучить рекомендуемую литературу.

  1. Используя ист. 2, 3, 5, охарактеризовать каждый из дидактических принципов (предложенные в источнике правила необходимо сгруппировать).
Принцип Суть Правила
     
  1. Используя ист. 1, 5, раскрыть понятие о системе дидактических принципов, ее значении.

Самостоятельная работа 7.

Вопросы для изучения:

  1. Дидактика И. Гербарта и её современное воплощение.
  2. Дидактика Д. Дьюи и её современное воплощение.
  3. Новая дидактика.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002. – С. 129 – 137.
  2. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М., 1996. – С. 208 – 217.

Дополнительная литература:

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. –М., 1998. – С. 34 – 38, 60 – 64.
  2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1971.

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу.
  2. Составить таблицу:

Основные дидактические системы

Дидактическая система Преимущества Недостатки
     

Тема. Содержание образования в современной школе

Вопросы для изучения:

  1. Содержание образования: принципы и факторы его формирования.
  2. Учебная программа: понятие, структура.
  3. Учебный план: понятие о базисном и рабочем учебных планах.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 54 – 66.
  2. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. – С. 237 – 255.
  3. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М., 1996. – С. 320 – 328.
  4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений – 3-е изд. – М., 2000. – С. 223 – 245.

Дополнительная литература:

  1. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 1991.
  2. Педагогическая энциклопедия (любое издание).
  3. Педагогический словарь (любое издание)

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу.
  2. Используя данные источники,
    • определить понятие: «содержание образования»,
    • выявить принципы формирования содержания образования,
    • изучить факторы формирования содержания образования.
  3. Раскрыть понятие «учебная программа», охарактеризовать ее основные структурные компоненты, принципы построения (линейный, концентрический, спиральный, смешанный). Изучить вопрос о взаимосвязи минимума содержания образования и учебных программ.
  4. Раскрыть понятия «учебный план», «Базисный учебный план», «рабочий учебный план», охарактеризовать их структурные компоненты. Изучить вопрос о взаимосвязи Базисного учебного плана и рабочего учебного плана.

Самостоятельная работа 9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.