Раскрыть понятие о дидактических принципах, их значении.
Изучить рекомендуемую литературу.
Используя ист. 2, 3, 5, охарактеризовать каждый из дидактических принципов (предложенные в источнике правила необходимо сгруппировать).
Принцип
Суть
Правила
Используя ист. 1, 5, раскрыть понятие о системе дидактических принципов, ее значении.
Самостоятельная работа 7.
Вопросы для изучения:
Дидактика И. Гербарта и её современное воплощение.
Дидактика Д. Дьюи и её современное воплощение.
Новая дидактика.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002. – С. 129 – 137.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М., 1996. – С. 208 – 217.
Дополнительная литература:
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. –М., 1998. – С. 34 – 38, 60 – 64.
Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1971.
Задания:
Изучить рекомендуемую литературу.
Составить таблицу:
Основные дидактические системы
Дидактическая система
Преимущества
Недостатки
Тема. Содержание образования в современной школе
Вопросы для изучения:
Содержание образования: принципы и факторы его формирования.
Учебная программа: понятие, структура.
Учебный план: понятие о базисном и рабочем учебных планах.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 54 – 66.
Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. – С. 237 – 255.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М., 1996. – С. 320 – 328.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений – 3-е изд. – М., 2000. – С. 223 – 245.
Дополнительная литература:
Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 1991.
Педагогическая энциклопедия (любое издание).
Педагогический словарь (любое издание)
Задания:
Изучить рекомендуемую литературу.
Используя данные источники,
определить понятие: «содержание образования»,
выявить принципы формирования содержания образования,
изучить факторы формирования содержания образования.
Раскрыть понятие «учебная программа», охарактеризовать ее основные структурные компоненты, принципы построения (линейный, концентрический, спиральный, смешанный). Изучить вопрос о взаимосвязи минимума содержания образования и учебных программ.
Раскрыть понятия «учебный план», «Базисный учебный план», «рабочий учебный план», охарактеризовать их структурные компоненты. Изучить вопрос о взаимосвязи Базисного учебного плана и рабочего учебного плана.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление