1. Традиционный подход к структуре педагогической науки:
теоретические педагогические дисциплины;
отрасли педагогического знания.
2. Структура педагогической науки с позиции компонентов педагогического процесса.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Рос. пед. агентство, 1996. – С. 25 – 28.
Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 88 – 91.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996.
Дополнительная литература:
Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С. 22 – 26.
Болбас В.С. О понятиях и терминах этнопедагогики // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 41 – 45.
Педагогическая энциклопедия (любое издание).
Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – С. 19 – 26.
Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово», 2001.
Задание:
Изучить рекомендуемую литературу.
Используя ист. 1, 2, 3, 4, 7, 8 охарактеризовать структуру педагогики. Данные занести в таблицу:
Дисциплины
Объект изучения
Предмет изучения
Общая педагогика
Дидактика (теория обучения)
Теория воспитания
Теория управления образованием
Дать характеристику отраслей педагогической науки, указав на связи с педагогическими дисциплинами или отраслями педагогического знания и другими науками:
Отрасли пед. науки
Объект
Предмет
Связь
История педагогики
Сравнительная педагогика
Возрастная педагогика
Специальная педагогика
Профессиональная педагогика
Производственная педагогика
Военная педагогика
Семейная педагогика
Этнопедагогика
Социальная педагогика
Лечебная педагогика
Охарактеризовать структуру педагогической науки с точки зрения компонентов педагогического процесса.
Тема. Система дидактических принципов.
Вопросы для изучения:
Понятие о дидактическом принципе.
Характеристика дидактических принципов:
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности обучения;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности;
- принцип доступности;
- принцип научности;
- принцип связи и теории с практикой.
Понятие о системе дидактических принципов.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 31 – 50.
Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. – С. 213 – 229.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М., 1996. – С. 419 – 468.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений – 3-е изд. – М., 2000. – С. 165 – 184.
Дополнительная литература:
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов и др. – М., 2002.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление