Понятие о вспомогательных формах организации обучения.
Характеристика традиционных вспомогательных форм организации обучения.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М., 1996. – С. 535 – 540.
Дополнительная литература:
Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. – С. 217 – 222.
Педагогическая энциклопедия (любое издание).
Педагогический словарь (любое издание).
Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – М., 1990. – С. 273 – 283.
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – С. 309 – 315.
Задания:
Изучить рекомендуемую литературу.
Дать определение понятия «вспомогательные формы организации обучения».
Охарактеризовать вспомогательные формы организации обучения. Данные занести в таблицу.
Вспомогательная форма
Суть
Цель
Особенности
Местов процессе обучения
Домашняя работа
Экскурсия
Факультатив
Предметный кружок
Практикум
Конференция
Консультация
Олимпиада, конкурс
Самостоятельная работа 12.
Вопросы для обсуждения:
Подходы к классификации методов обучения.
Основные методы обучения (рассказ и беседа, демонстрация и иллюстрация, лабораторный и практический методы, методы работы с книгой, упражнение, методы программированного обучения).
Выбор методов обучения.
Средства обучения, их классификация.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 68 – 74.
Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. – С. 259 – 281.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов вузов. – М., 1996. – С. 469 – 509.
Дополнительная литература:
Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.
5. Теоретические основы процесса обучения в современной школе / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1989.
Задания:
Изучить рекомендуемую литературу.
Используя ист. 1, 2, 3, дать понятие о методе обучения.
Описать подходы к классификации методов обучения в современной дидактике (ист. 2, 3, 4 (С. 26 – 43), 5).
Охарактеризовать каждый метод обучения (см. вопросы), данные занести в таблицу (ист. 2, 3, 4 (С. 84 – 131), 5):
Характеристика методов обучения
Метод
Суть
Условия применения
Выявить факторы и способы выбора методов обучения (ист. 1, 2, 3, 4 (С. 44 – 83)).
Дать определение понятиям: «Средства обучения», «Идеальные средства обучения», «Материальные средства обучения», выяснить роль средств обучения в педагогическом процессе (ист. 2, 5).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление