Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Методы и средства обучения




Тема. Вспомогательные формы организации обучения

Подготовка учителя к уроку

Характеристика основных типов уроков

Тип урока Дидактические задачи Структура урока Основные требования
       
  1. Используя ист. 1, 2, 3, 4 изучить этапы и содержание подготовки учителя к уроку. Данные занести в таблицу:
Этап Содержание Результат
Предварительная подготовка: 1. Тематическое планирование    
Непосредственная подготовка: 1. Диагностика    
2. Прогнозирование    
3. Проектирование    

 

 

Самостоятельная работа 11.

Вопросы для изучения:

  1. Понятие о вспомогательных формах организации обучения.
  2. Характеристика традиционных вспомогательных форм организации обучения.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М., 1996. – С. 535 – 540.

Дополнительная литература:

  1. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. – С. 217 – 222.
  2. Педагогическая энциклопедия (любое издание).
  3. Педагогический словарь (любое издание).
  4. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – М., 1990. – С. 273 – 283.
  5. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – С. 309 – 315.

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу.
  2. Дать определение понятия «вспомогательные формы организации обучения».
  3. Охарактеризовать вспомогательные формы организации обучения. Данные занести в таблицу.
Вспомогательная форма Суть Цель Особенности Место в процессе обучения
Домашняя работа        
Экскурсия        
Факультатив        
Предметный кружок        
Практикум        
Конференция        
Консультация        
Олимпиада, конкурс        

Самостоятельная работа 12.

Вопросы для обсуждения:

  1. Подходы к классификации методов обучения.
  2. Основные методы обучения (рассказ и беседа, демонстрация и иллюстрация, лабораторный и практический методы, методы работы с книгой, упражнение, методы программированного обучения).
  3. Выбор методов обучения.
  4. Средства обучения, их классификация.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 68 – 74.
  2. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. – С. 259 – 281.
  3. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов вузов. – М., 1996. – С. 469 – 509.

Дополнительная литература:

  1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.

5. Теоретические основы процесса обучения в современной школе / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1989.

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу.
  2. Используя ист. 1, 2, 3, дать понятие о методе обучения.
  3. Описать подходы к классификации методов обучения в современной дидактике (ист. 2, 3, 4 (С. 26 – 43), 5).
  4. Охарактеризовать каждый метод обучения (см. вопросы), данные занести в таблицу (ист. 2, 3, 4 (С. 84 – 131), 5):

Характеристика методов обучения

Метод Суть Условия применения
     
  1. Выявить факторы и способы выбора методов обучения (ист. 1, 2, 3, 4 (С. 44 – 83)).
  2. Дать определение понятиям: «Средства обучения», «Идеальные средства обучения», «Материальные средства обучения», выяснить роль средств обучения в педагогическом процессе (ист. 2, 5).

Самостоятельная работа 13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.