КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и приемы педагогического взаимодействия
Педагогическое взаимодействие – отдельный операционный акт обращенный к ребенку, в общем контексте общения с целью проследить влияние на последующую активность ребенка. Алгоритм педагогического действия: 1) Конкретизация объекта воздействия 2) Учет состояния ребенка: (Поза, мимика, встречные действия, характер реакции на поведение учителя). 3) Открытость ребенка на общение 4) Положительное подкрепление в адрес детей 5) Соучастие в активном выражение «я» ребенка 6) Предметное взаимодействие учителя и учеников распределение полномочий, готовность к коррекции, предоставление детям самостоятельности в достижении цели. 7) Благодарность в адрес детей 8) Проекция последующего общения Средства педагогического воздействия: 1) Голос, пластика учителя, ритм, темп речи учителя и т.д. 2) Слово, лексический ряд, экспрессивность Формы педагогического воздействия: 1) Принципы безусловного уважения 2) Признание неприкосновенности каждой личности 3) Признание человека как данность Функции педагогического воздействия: 1) Целенаправленное формирование педагогических целесообразных межличностных отношений между учителем и учеником Педагогическое взаимодействие – согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов по решению участниками значимой для них проблемы или задачи. Формы педагогического взаимодействия: 1) Индивидуальная (учитель-ученик) 2) Фронтальное взаимодействие (учитель-класс) 3) Групповое взаимодействие (учитель-коллектив родителей и группа учеников) Принципы педагогического взаимодействия: 1) Принципы педагогического оптимизма 2) Принципы заинтересованности в личности и судьбе ученика Методы педагогического взаимодействия: 1) Метод заражения – процесс передачи эмоционального состояния от одного человека к другому на психофизическом уровне контакта, помимо собственного смыслового воздействия или дополнительного к нему 2) Метод подражания – следование общим примерам, эталонам, это одно из явлений групповой интеграции людей Виды: подражание логическое; · подражание нелогическое; · внешнее – манера поведения · внутреннее – принципы · подражание – мода · подражание – обычай · подражание – внутри первого социального класса · подражание первого социального класса другому
3) Метод внушения – (основан на вербальном средстве) целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого, которое воспринимается некритически. 4) Метод убеждения – воздействие на сознание человека на мышление с целью устранения возникших расхождений между сознанием, чувством и поведением, используя логику доказательств или аргументов. 5) Метод педагогического требования – метод педагогического взаимодействия, который в качестве стимула к выполнению или прекращению какого-либо действия ребенка использует личные отношения, скрадывающие между педагогом и воспитанником или педагога и детского коллектива.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 15626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |