Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и приемы педагогического взаимодействия




Педагогическое взаимодействие – отдельный операционный акт обращенный к ребенку, в общем контексте общения с целью проследить влияние на последующую активность ребенка.

Алгоритм педагогического действия:

1) Конкретизация объекта воздействия

2) Учет состояния ребенка: (Поза, мимика, встречные действия, характер реакции на поведение учителя).

3) Открытость ребенка на общение

4) Положительное подкрепление в адрес детей

5) Соучастие в активном выражение «я» ребенка

6) Предметное взаимодействие учителя и учеников распределение полномочий, готовность к коррекции, предоставление детям самостоятельности в достижении цели.

7) Благодарность в адрес детей

8) Проекция последующего общения

Средства педагогического воздействия:

1) Голос, пластика учителя, ритм, темп речи учителя и т.д.

2) Слово, лексический ряд, экспрессивность

Формы педагогического воздействия:

1) Принципы безусловного уважения

2) Признание неприкосновенности каждой личности

3) Признание человека как данность

Функции педагогического воздействия:

1) Целенаправленное формирование педагогических целесообразных межличностных отношений между учителем и учеником

Педагогическое взаимодействие – согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

Формы педагогического взаимодействия:

1) Индивидуальная (учитель-ученик)

2) Фронтальное взаимодействие (учитель-класс)

3) Групповое взаимодействие (учитель-коллектив родителей и группа учеников)

Принципы педагогического взаимодействия:

1) Принципы педагогического оптимизма

2) Принципы заинтересованности в личности и судьбе ученика

Методы педагогического взаимодействия:

1) Метод заражения – процесс передачи эмоционального состояния от одного человека к другому на психофизическом уровне контакта, помимо собственного смыслового воздействия или дополнительного к нему

2) Метод подражания – следование общим примерам, эталонам, это одно из явлений групповой интеграции людей

Виды: подражание логическое;

· подражание нелогическое;

· внешнее – манера поведения

· внутреннее – принципы

· подражание – мода

· подражание – обычай

· подражание – внутри первого социального класса

· подражание первого социального класса другому

 

3) Метод внушения – (основан на вербальном средстве) целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого, которое воспринимается некритически.

4) Метод убеждения – воздействие на сознание человека на мышление с целью устранения возникших расхождений между сознанием, чувством и поведением, используя логику доказательств или аргументов.

5) Метод педагогического требования – метод педагогического взаимодействия, который в качестве стимула к выполнению или прекращению какого-либо действия ребенка использует личные отношения, скрадывающие между педагогом и воспитанником или педагога и детского коллектива.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 15516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.