Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционные




Формы взаимодействия учителя с родителями

1) Родительские собрания - должны просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе; тема собрания должна быть актуальной; собрание должно быть и техническим и практическим.

2) Родительские конференции – обсуждают насущные проблемы общества. Темы: конфликт отцов и детей, пути выхода из них; наркотики; сексуальное воспитание в семье. Родительские конференции готовятся с участием психолога, соц. педагога, работающих в школе. Конференция принимает определенное решение или намечает мероприятия по заявлению проблемы.

3) Индивидуальные консультации – имеют ознакомительный характер, способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель может выяснить особенности здоровья ребенка, его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи.

4) Беседа – используется в целях предупреждения конфликтных ситуаций, налаживается доверительная атмосфера, выявляются трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. В беседе учитель больше слушает и слышит, чем дает назидательные советы.

5) Посещение на дому – предварительно оповещается семья о визите, цели и дате, получается разрешение родителей. Посещение должно оставить приятное впечатление. Для этого нужно вначале поговорить о традициях, обычаях, совместных делах в семье, и только потом обсудить причину прихода учителя в семью.

Нетрадиционные

1) Тематические консультации – объединяют те семьи, где переживаются одинаковые проблемы. Для этого родители должны быть убеждены, что данная проблема их касается, требует безотлагательного решения. Родителей принимают с помощью специальных приглашений. В тематических консультациях принимают участие специалисты (соц. педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т.д.), которые дают рекомендации по вопросам, волнующим родителей.

2) Родительские чтения – дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Для этого: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и др. специалистов определяют книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

3) Родительские вечера – форма работы, которая хорошо сплачивает родительский коллектив, проводится 2-3 раза в год. Это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые ставит жизнь и ребенок. Темы родительских вечеров: Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? Друзья моего ребенка; «Можно» и «нельзя» в нашей семье; День Рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

Принципы работы учителя с родителями:

· Принцип целенаправленности в деятельности воспитания детей;

· Принцип единства гражданского и семейного воспитания;

· Связь с жизнью, практикой;

· Принцип сочетания педагогического просвещения с самообразованием родителей;

· Принцип дифференциации;

· Принцип систематичности и последовательности

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.