КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды пед. восприятия
Культура педагогического общения Педагогическое общение – это общение педагога с детьми в процессе которого педагог содействует восхождению детей на уровень коммуникативной культуры «человек-человек», научает детей воспринимать друг друга и открывать другим свой мир. Особенности: 1) в педагогике общение – это общение разновозрастных категорий (учитель-ученик, дети-родители, воспитатель-воспитанник) 2) Одна сторона всегда профессионально подготовлена. 3) Другая сторона действует спонтанно, интуитивно. Аспекты: 1) предметный (дидактический) 2) коммуникативный
Два стороны общения · внутреннее (мысли, чувства, эмоции) · внешнее Функции педагогического общения: 1) Информационно-коммуникативная · Необходимо более точно ориентироваться на собеседника в своем высказывании; · Отразить свое личное отношение к собираемой информации; · Умение выбрать и отобрать правильную форму передачи информации; · Правильность выбора речевых средств и ситуации информирования; · Предвидение реакций партнера; · Способность конкретизировать информацию по ходу высказывания и приспосабливать ее к партнеру; · Учет индивидуальных особенностей собеседника. 2) Функция познания людьми друг другу: Этапы – восприятие; ощущение; механизм памяти; механизм мышления; механизмы воображения, воли, внимания 1) Функциональная перцепция – оценка личности ребенка с точки зрения выполнения роли учащегося. 2) Стереотипная перцепция - создание определенных стереотипов · Стереотип арнола (эффект арнола) – интегрируются либо положительные, либо отрицательные черты характера учеников. · Эмоционально-оценочный стереотип – в основе лежат физические недостатки, привлекательность и т.д. · Проецирующее восприятие – восприятие других через наше понимание отношений, через «себя». · Инерционное восприятие – учитель не замечает перемен в ученике · Эмфатическое восприятие – детское восприятие, т.е. учитель судит о ребенке как другой ребенок. 3) Функция взаимовлияния – т.е. в процессе они влияют друг на друга 4) Функция приспособления – умение правильно оценивать психологическое эмоциональное состояние ученика, возрастные различия, особенности, половые различия 5) Функция организации межличностных взаимоотношений Правила: · Подлинный интерес к другому человеку, стремление познать и понять его; · Осознание себя как часть целого, части пед. взаимодействия; · Стремление так организовать взаимоотношения, чтобы общение с вами было приятно для других; · Взаимоотношения не должны складываться стихийно, необходимо направленно их формировать и тогда быстрее происходит взаимопонимание. Основные этапы педагогического общения: 1) Моделирование (прогностический этап общения) · Прогнозирование предстоящей деятельности через планирование структуры урока; · Перевод пед. задач в сферу коммуникативности. Вероятностное восприятие материала и личности учителя; 2) Этап непосредственной организации пед. общения: важно правильно провести «коммуникативную атаку». Формы приветствия, контакт, постановки цели, инициатива; 3) Этапы управления общением: · Конкретизация спланированной ранее модели общения · Уточнение условий и структуры предстоящего общения · Управление инициативой начавшегося общения · Этап анализа
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |