Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мастерство учителя в работе с родителями




Стили пед. общения

Стиль общения – индивидуальные типологические особенности психологического взаимодействия педагога и учеников.

Отображает:

1) Особенности коммуникативных возможностей учителя

2) Сложившийся характер взаимоотношений педагога и ученика

3) Творческую индивидуальность педагога

4) Особенности ученического коллектива

Классификация стилей по В.А. Кан-Калику:

1) на основе увлеченности совместной творческой деятельности

2) Стиль на основе дружеского расположения

3) Стиль – дистанция

4) Стиль – устрашение

5) Стиль – заигрывание

Классификация стилей по Л.И.Рувинскому:

1) Монблан – Учитель как гора над учеником;

2) Китайская стена – Барьер между учителем и учениками, превосходство учителя над учениками

3) Локатор – отношения строятся избирательно – только с сильными, или только со слабыми.

4) Робот – Выбрал один стиль и вид общения, не беря во внимание какие-либо изменения в окружающей ситуации.

5) Гамлет – не уверен в себе и спрашивает «Почему вы меня не любите?»

6) Тетерев – Учитель глух ко всем и слышит и ценит только себя.

Барьер пед. общения:

1. Барьер несовпадения установок

2. Барьер боязни класса

3. Барьер отсутствия контакта

4. Барьер негативной установки

5. Барьер прошлого негативного опыта

6. Барьер боязни пед. ошибок

7. Барьер подражания

8.

Основная задача классного руководителя – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь их интересами, возрастными особенностями, защитить от неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Направление работы учителя с учащимися и родителями:

1) Проблемы физического здоровья – от качества здоровья учащихся зависят успехи в учебе и уровень их общего развития.

Для этого учитель: просвещает детей по программе «Здоровье»; привлекает к этому учителей физкультуры, родителей; проводит классные мероприятия по осознанию учащимися ценности здоровья; информирует родителей о специфике физического развития; выносит вопросы о сохранении физического здоровья на родительские собрания; привлекает специалистов-медиков к просветительской работе с родителями, учащимися.

2) Общение – воздействие, обуславливающее максимальное развитие личности ребенка, это прежде всего этическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Воспитание с позиции человеческой жизни как наивысшей ценности и «интереса к жизни» направленно на формирование способности быть счастливым, принятие жизни как дара природы.

3) Познавательная сфера жизни ребенка, знание индивидуальных особенностей жизни школьника. Для этого учитель: вырабатывает совместно с семьей совместную тактику развития учебных умений ученика, его познавательной активности, будущего профессионального самоопределения; проводит мероприятия, расширяющие кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующие любознательность; проводит психолого-педагогические консилиумы, разрабатывает программы коррекции общеучебных умений отдельных учеников и всего класса.

4) Семья – в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Для этого учитель: изучает семейную атмосферу, окружающую ученика, его взаимоотношения с членами семьи; просвещает родителей по психолого-педагогическим вопросам на родительских собраниях, консультациях, беседах; организует совместное проведение свободного времени детей и родителей; защищает права и интересы ребенка в «трудных» семьях.

Т.о. классный руководитель просвещает родителей (методы воспитания, цели и задачи личностного развития ученика, ход духовного развития, особенности школьной деятельности ученика, взаимоотношение в группе, выявление способностей) и корректирует семейное воспитание – той стороны, что несет отношение к ребенку (искусство любить детей, режим жизни ребенка).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.