Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внимание и наблюдательность учителя




Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.

Направленность сознания – выбор объекта, и отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту.

Внимание не может проявляться вне других процессов. Внимание является лишь свойством различных психических процессов.

В коре больших полушарий ГМ могут протекать 2 процесса: возбуждение и торможение.

Когда человек внимателен к чему-то, это значит что у него в коре мозга возникает очаг возбуждения.

Большое значение для появления внимания имеет так называет ориентировочный рефлекс. Он представляет собой врожденную реакцию организма на всякое изменение окружающей среды.

Виды внимания:

Если лекция преподавателя интересна по содержанию, то студенты без всяких усилий внимательно ее слушают. Это проявление непроизвольного внимания.

Оно нередко появляется у человека не только без всяких волевых усилий, но и без намерения что-либо видеть, слышать и т.д.

Причины, вызывающие непроизвольное внимание:

1) относительная сила раздражителя

2) неожиданность раздражителя

3) движущиеся предметы

4) новизна раздражителя

5) контрастные предмет или явления

6) внутреннее состояние человека

Произвольное внимание – возникает потому, что у человека появляется цель, намерение что-то воспринимать или сделать.

Произвольное внимание имеет волевой характер.

Для появления и поддержания произвольного внимания необходимо сознательное отношение к деятельности.

Основные свойства внимания:

1) Сосредоточенность (конкретизация) – выделение сознанием объекта и направление на него внимания.

2) Устойчивость – большая сопротивляемость отвлечениям, благодаря чему человек длительное время может быть сосредоточен на каком-нибудь предмете или действии.

3) Объем внимания – количество объектов воспринимаемых одновременно.

4) Распределение – умение одновременно следить за несколькими предметами или за выполнением различных действий.

5) Переключение – сознательное переключение внимания на новый объект.

Наблюдение педагога – выборочная направленность восприятия, которая проявляется в легкости выделения педагогично-информативных деталей в поведении других людей.

Роль внимания учителя в общении очень велика, она дает учителю возможность:

· Выбрать значимые для него объекты, не реагировать на все, а действовать выборочно и рассудительно;

· Создать своеобразный эффект «коммуникативного зеркала», которое отображает эмоциональный климат урока или другой формы взаимодействия. Этот эффект формируется на основе умения учителя понимать состояние другого человека;

· Регулярно контролировать ход взаимодействия, придерживаться задания на каждом его этапе;

· Видеть себя глазами детей, осознавать недочеты собственного нововведения, которые негативно влияют на характер взаимодействия.

· Внимание является инструментом установления пед. контакта, т.к. сосредотачивается на интересах учеников, проявление внимания к ним способствует развитию хороших отношений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.