Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Особенности развития и образования детей при аутизме и аутистических чертах личности




Тема 7. Психологические особенности детей, имеющих нарушения в речевом развитии

Тема 6. Психологические особенности детей, имеющих нарушение анализаторных систем (сурдопсихология и тифлопсихология)

Сурдопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая особенности развития детей с нарушениями слуха. Предмет и задачи сурдопсихологии. Причины нарушения слуха, их диагностика. Психодого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей. Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями слуха в условиях общеобразовательной и специальной школ. Специальные технические средства для неслышащих.

Тифлопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая особенности развития детей с нарушениями зрения. Предмет и задачи тифлопсихологии. Виды нарушений зрения, их причины и последствия. Психологические особенности развития познавательной сферы лиц с нарушениями зрительного анализатора. Коррекция и компенсация нарушений зрения у детей в условиях общеобразовательной и коррекционной школы. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих учащихся.

Предмет и задачи логопсихологии. Причины речевых нарушений, их классификация. Фонетические, мелодико-интонационные, темпо-ритмические нарушения устной речи. Нарушения письма и чтения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями. Особенности развития познавательной сферы у детей с речевой патологией. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи.


Тема 8. Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Общая характеристика ДЦП. Классификация двигательных расстройств по степени тяжести нарушения. Структура двигательного дефекта при ДЦП. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП. Особенности развития познавательной сферы детей с ДЦП. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом.

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности. Психологическая сущность раннего детского аутизма, причины его возникновения. Классификация состояний по степени тяжести РДА. Психологические особенности развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей с РДА. Коррекционно – педагогическая помощь, возможности развития, образования и социализации при аутизме.

Тема 10. Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии

Понятие о сложном нарушении развития. Причины сложных нарушений развития. Значение ранней диагностики и работы с семьей, имеющей ребенка со сложными нарушениями развития. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития детей со сложными дефектами. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом.

 

Тема 11. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей

Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Содержание специального образования. Характеристика системы специального образования, специальных (коррекционных) школ. Принципы специального образования: общие педагогические принципы организации образования и специфические принципы специальной педагогики. Формы организации специального образования: индивидуальное обучение, классно-урочная система, индивидуально-групповая форма организации обучения. Методы воспитания и образования аномальных детей.

 

Тема 12. Девиантное (отклоняющееся) поведение детей как психолого-педагогическая проблема

Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков. Причины возникновения девиантного поведения. Девиантное поведение – поведение не соответствующее социальным нормам и ожиданиям. Социально-педагогические причины отклоняющегося поведения школьников: особенности семейного воспитания, девиантные школьники из неформальных групп общения. Подходы к классификации отклоняющегося поведения несовершеннолетних (медицинская, педагогическая, социально-психологическая направленность и т.д.). Основные формы девиантного поведения. Девиантные подростки с акцентуациями темперамента и характера. Делинквент – субъект, чье отклоняющееся поведение в крайних проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия. Аддиктивное поведение – зависимое поведение. Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в учебно-воспитательном процессе. Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в учебно-воспитательном процессе. Социально – педагогическая направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними. Коррекция общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей. Переориентация направленности группового общения подростков. Учитель как субъект коррекционно-педагогической деятельности.

Тема 13. Проблема компенсации функций как центральный вопрос специальной педагогики и психологии.Компенсаторные механизмы психики

Понятия коррекции и компенсации. Коррекция – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении детей и подростков. Компенсация – восполнение или замещение функций, недоразвитых, нарушенных или утраченных вследствие дефектов развития, перенесенных заболеваний и травм. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Трудности взаимодействия с социальной средой детей, имеющих недостатки в развитии. Адаптация как приспособление человека к окружающим условиям. Включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду в соответствии с психофизическими возможностями.

 

Тема 14. Система социальной поддержки людей с ограниченными возможностями

Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса («Конвенция о правах ребенка», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)», «Всемирная Декларация ООН об обеспечении выживания, защиты и развития детей» и т. д.).

Система социальной поддержки людей с ограниченными возможностями. Система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы. Психолого-педагогическая диагностика как важнейшее направление коррекционной педагогики и специальной психологии. Основные теоретико-методологические положения современной психодиагностики детей с нарушениями развития. Виды психолого-педагогической диагностики: скрининг-диагностика, дифференциальная диагностика, углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка с целью разработки индивидуально-коррекционной программы.

Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк). Цели и задачи ПМПК. Состав и организация деятельности ПМПК. Схема психолого-педагогического обследования ребёнка.

Медико-социально-педагогический патронаж. Система диагностических и реабилитационных центров, логопедической службы, служб раннего и надомного обучения. Современная система специальных образовательных услуг: система дошкольного образования детей с ограниченными возможностями, школьная система специального образования. Проблема интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии. Профориентация, система профессионального образования, профессиональной адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.