Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к экзамену. 1. Объект, предмет, цели и задачи коррекционной педагогики с основами специальной психологии




1. Объект, предмет, цели и задачи коррекционной педагогики с основами специальной психологии.

2. Межпредметные связи коррекционной педагогики с основами специальной психологии.

3. Понятие «дети со сложными нарушениями развития». Проблемы организации психолого-педагогической помощи детям и их семьям.

4. Категории и принципы коррекционной педагогики с основами специальной психологии.

5. Система специального образования лиц с особыми образовательными потребностями в Российской Федерации, специальные образовательные условия.

6. Роль Л.С. Выготского в разработке теоретико-методологических основ специальной психологии и педагогики.

7. Учение Л.С. Выготского о структуре дефекта и его методологическое значение.

8. Понятие «психического дизонтогенеза». Виды психического дизонтогенеза.

9. Параметры психического дизонтогенеза.

10. История становления и развития коррекционной педагогики в России.

11. Виды психолого-педагогической диагностики: скрининг-диагностика, дифференциальная диагностика (ПМПК), углубленное изучение ребенка в образовательном учреждении.

12. Цели и задачи ПМПК. Содержание деятельности и состав ПМПК.

13. Понятие «умственная отсталость». Причины умственной отсталости: эндогенные и экзогенные факторы.

14. Степени умственной отсталости. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью.

15. Специальные образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью: дошкольные, школы VIII вида, специальные классы для умственно отсталых детей.

16. Понятие «задержка психического развития». Современные представления о ЗПР. Причины задержки психического развития, классификация ЗПР М.С. Певзнер и Т.А. Власовой.

17. Классификация задержки психического развития К.С. Лебединской.

18. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития: школы VII вида, классы выравнивания, классы коррекционно - развивающего обучения, классы компенсирующего обучения.

19. Причины речевых нарушений: эндогенные и экзогенные факторы.

20. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения речевого аппарата: дисфония, дислалия, ринолалия. Организация коррекционной работы.

21. Тифлопсихология и тифлопедагогика, их цели и задачи. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

22. Причины нарушений зрения. Психологические особенности детей с нарушениями зрения. Специальные коррекционные образовательные учреждения.

23. Сурдопсихология и сурдопедагогика, цели и задачи. Причины нарушений слухового анализатора.

24. Категории детей с нарушениями слуха: неслышащие (глухие), позднооглохшие, слабослышащие. Особенности развития детей, основные направления коррекционной работы.

25. Организация и содержание дошкольного и школьного образования детей с нарушениями слуха.

26. Понятие «нарушение опорно-двигательного аппарата». Причины нарушений. Особенности психического развития детей с НОДА.

27. Система обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основные направления коррекционной работы.

28. Понятие «ранний детский аутизм». Основные признаки РДА, причины возникновения.

29. Группы детей с РДА в зависимости от нарушения взаимодействия с внешней средой. Основные направления психолого-педагогической коррекции детей с РДА.

30. Понятия «акцентуации характера» и «психопатии». Причины возникновения психопатий.

31. Виды акцентуаций характера. Основные направления коррекционной работы.

32. Общая характеристика расстройств поведения, их классификация и причины возникновения.

33. Аддиктивные формы поведения. Профилактика аддиктивного поведения.

34. Формы реабилитационной практики в работе с несовершеннолетними, проявляющими девиантное поведение.

35. Понятия «норма» и «отклонения» в психическом развитии. Виды норм развития: среднестатистическая, функциональная, идеальная.

36. Политика государства в области социальной поддержки людей с отклонениями в развитии и поведении.

37. Эндогенные и экзогенные вредности как причины отклонений в развитии.

38. Социальная и психологическая депривация как одно из условий нарушения развития личности ребенка.

39. Работа с семьей, имеющей ребёнка с нарушениями развития.

40. Основные направления психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития.

41. Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития.

42. Коррекционные умения и личностные качества, необходимые педагогу, работающему с детьми, имеющими нарушения развития и поведения.

43. Система методов обучения детей с особыми образовательными потребностями. Сочетание словесных, наглядных и практических методов в коррекционном обучении.

44. Педагогическая запущенность, её разновидности и роль в формировании девиантного поведения.

45. Дезадаптация человека в основных социальных сферах.

46. Причины девиантного поведения.

47. Основные причины средовой дезадаптации.

48. Психологическая коррекция детей и подростков с проблемами в развитии.

49. Сущность коррекционно-педагогической деятельности.

50. Проблема интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.