КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 10. Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии
Занятие 9. Особенности развития и образования детей при аутизме и аутистических чертах личности Занятие 8. Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата Занятие 7. Психологические особенности детей, имеющих нарушения в речевом развитии Занятие 6. Психологические особенности детей, имеющих нарушения анализаторных систем (сурдопсихология, тифлопсихология) Контрольные вопросы: 1. На какие особенности поведения детей следует обращать внимание, если у них предполагается нарушение слуха или зрения? 2. Охарактеризуйте направления профпригодности людей с нарушениями зрительной и слуховой функции. Задания: 1. Сформулируйте основные направления работы по развитию личности, совершенствованию межличностных отношений детей и подростков с нарушениями анализаторных систем. 2. Приведите различия организации учебно-воспитательной работы детей с нарушениями анализаторных систем.
Контрольные вопросы: 1. Сравните классификации нарушений речи. Выделите частное и общее. 2. Назовите формы и дайте клиническую характеристику нарушений разных компонентов (сторон) речи. 3. Укажите направления психокоррекционной и профилактической работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Задания: 1.Опишите основные виды артикуляционных упражнений. Укажите их назначение и способы выполнения. 2. Приведите элементы использования психотерапии в работе логопеда. Контрольные вопросы: 1. Каким образом соотносятся клинические симптомы и вторичные изменения при ДЦП? 2. Каковы особенности формирования деятельности у детей с ДЦП? 3. Каковы основные рекомендации по психологической коррекции личностной сферы детей с ДЦП? Задания: 1. Составьте таблицу, в которой соотносите периоды течения ДЦП со степенью тяжести. 2. Проанализируйте систему специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом.
Контрольные вопросы: 1. В чем состоит особое значение работы с родителями в системе коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми? 2. Каковы возможности социализации для детей, страдающих аутизмом? 3. Какие существуют специфические отклонения во взаимоотношениях детей, страдающих аутизмом со сверстниками и близкими людьми? Задания: 1. Перечислите основные принципы коррекционной работы с детьми с РДА. 2. Обоснуйте особое значение работы с родителями в системе коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми. Контрольные вопросы: 1. Объясните различия между понятиями «сложный дефект» и «сложная структура нарушения развития» у ребенка. 2. Какие причины могут привести к сложному нарушению развития у ребенка? 3. В чем различие сложного и осложненного нарушения развития? Задания: 1. Опишите причины личностного отставания в развитии слепоглухих детей. 2. Охарактеризуйте особенности ощущений и восприятия у детей с ДЦП и нарушением зрения.
Занятие 11. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей Контрольные вопросы: 1. Что называют специальными условиями для получения образования? 2. Какие существуют проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии? 3.Чем отличается урок в специальной (коррекционной) школе от урока в массовой образовательной школе? Задания: 1. Назовите особенности обучения и воспитания в ДОУ. 2. Подберите игры и упражнения, при помощи которых можно скорректировать психические процессы у детей дошкольного возраста с аномалиями в развитии.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |