КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы контрольных работ (1-я часть)
Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению Контрольная работа по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» выполняется с целью проверки и оценки усвоения теоретических знаний студентов по данной дисциплине, формирования умений проводить анализ научной и учебной литературы, отработки навыков диагностики и проведения профилактических и коррекционных мероприятий, обогащения навыками взаимодействия с «особыми» детьми и подростками. Тематика самостоятельной работы студентов ориентирована на проблемы специальной педагогики и психологии несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями, на специфику коррекционной работы и последующей адаптации этих категорий детей в социуме. Студент должен овладеть не только теоретическими знаниями, но и уметь применять их для решения конкретных задач в реальной ситуации, владеть навыками психологической диагностики и педагогической коррекции различных видов отклонений в развитии и поведении. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ. Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента. Например, студент, имеющий последнюю цифру номера зачетной книжки 5, может выбрать для выполнения контрольной работы тему № 5 или № 15. Работа, выполненная с нарушением этого требования, на проверку приниматься не будет. Задания к контрольной работе представлены в 20 вариантах, каждый из которых состоит из двух частей. Каждая часть контрольной работы направлена на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала. Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины. Введение контрольной работы предполагает определение актуальности одной из предложенных тем и обоснование мотива ее выбора. Основная часть контрольной работы состоит из двух частей: 1-я часть предполагает ответ на один из теоретических вопросов, предложенных в перечне тематики, соответствующих одному из 20-ти вариантов. Тема первой части контрольной работы обосновывается с учетом реально существующей проблемы обучения и воспитания «особых» детей на стыке уже имеющегося научного знания и нового, находящегося в стадии разработки, что требует от студента самостоятельной научно-поисковой деятельности. По своей формулировке тема дает возможность определить предполагаемые границы исследования, опорные термины, обозначающие ведущие понятия проблемы. Эта часть работы содержит развернутое описание вида дизонтогении, причины возникновения данного вида отклонения, основные категории, понятия, историю изучения вопроса, какие аспекты изучались, классификации изучаемого вида дизонтогенеза или отклонения в поведении и т.д. Характеризуются особенности развития (при конкретном виде дизонтогении) познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, особенности личностного развития, взаимодействия с окружающей средой, а также влияние первичного дефекта на формирование вторичного, третичного и т.д. В данном разделе также дается анализ литературы по теме, суждения по дискуссионным вопросам, отражается уровень теоретической подготовки студента по данному вопросу. При этом не допускается «формальное» списывание содержания с учебника или интернет-сайта. Название параграфов в теоретической части работы студент формулирует самостоятельно, опираясь на описание выбранного психологического феномена. 2-ая часть предполагает работу с нормативно-правовыми документами (с описанием их названия и конкретных статей), регламентирующими права лиц с особыми образовательными нуждами (независимо от вида психического дизонтогенеза) и меры социальной поддержки со стороны государства. В заключение контрольной работыделаются общие выводы по работе и отражаются перспективы изучения данной проблемы. Контрольная работа завершается списком использованных источников. 1. Психологические особенности детей, имеющих интеллектуальные нарушения, методы педагогической коррекции. Психо-коррекционная деятельность с умственно отсталым ребенком. 2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР). Психо-коррекционная деятельность при задержке психического развития, особенности обучения детей с ЗПР. 3. Психологические особенности лиц с нарушениями слуха. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы. 4. Психологические особенности лиц с нарушениями зрения. Специфика работы специальных коррекционных школ для детей с нарушениями зрения. 5. Особенности психического развития детей с нарушениями речи. Сущность и структура логопедической работы. 6. Психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, страдающими детским церебральным параличем. 7. Психологические особенности детей с синдромом раннего детского аутизма. Психо-коррекционная помощь при раннем детском аутизме. 8. Аутоагрессивное, суицидальное поведение несовершеннолетних, меры профилактики покушений на свою жизнь и здоровье. Методы педагогической коррекции. 9. Психология аддиктивного поведения. Особенности коррекционной работы, профилактических и психодиагностических мероприятий по профилактике аддиктивного поведения. 10. Побег из дома и бродяжничество в детском и подростковом возрасте. Психо-коррекционная и реабилитационная работа с несовершеннолетними, склонными к бродяжничеству. Профилактика бродяжничества. 11. Психология девиантного поведения. Особенности коррекционных, психодиагностических и профилактических мероприятий при девиациях поведения. 12. Психология одарённости как варианта девиантного поведения. Особенности психолого-педагогической работы с одарёнными детьми. 13. Психология отклоняющегося поведения детей и подростков, ограниченных в возможностях в связи с наличием психических недостатков. 14. Личностные особенности педагога специального образования и его роль в работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении. 15. Типы акцентуаций темперамента и характера подростков, вызывающие отклонения в поведении. Методы психологической диагностики, пути педагогической коррекции. 16. Эмоциональные нарушения в детском возрасте (детские страхи, неврозы, повышенная тревожность и т.д.). Пути коррекции, диагностика. 17. Проблемы социальной адаптации детей, имеющих отклонения в развитии и поведении. 18. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. 19. Взаимодействие биологических и социальных факторов в психическом развитии аномальных детей. 20. История становления и развития коррекционно-педагогической науки в истории развития человеческого общества.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |