КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Педагогическая теория и деятельность выдающихся педагогов советского периода Н.К. Крупской, Ленина В.И., Луначарского А.С. , СТ. Шацкого, Блонского
Цель: Опираясь на предшествующий материал, дать общий анализ состояния российской школы перед октябрем 1917 г. и мероприятий советской власти по её реформированию на основе марксистской концепции воспитания. Раскрыть противоречивый характер первых декретов советской власти, последующих партийно-правительственных постановлений по народному образованию, конкретных мероприятий государства, сочетающих в себе прогрессивные идеи отечественной и мировой педагогической мысли и классово-политическую направленность, ограничивающую возможность их полноценного претворения в жизнь. Помочь студентам усвоить проблему коллектива и личности и её историческую судьбу в советской школе. Основные понятия: Единая трудовая школа, культурная революция, комплексные программы, лабораторно-бригадный метод обучения, самоуправление учащихся, детский коллектив, Академия педагогических наук РСФСР. План: 1. Н.К. Крупская. Ленин В.И., Луначарский. Педагогические идеи. Проблемы воспитания нового человека. 2. СТ. Шацкий, Блонский Педагогические идеи. 3. Цели воспитания. Идея всестороннего развития личности человека Нового типа: проблемы коллективизма, гуманистических отношений, воспитание общественной активности. 4. Проблемы политехнического образования, соединение обучения с трудом, связь школы с жизнью. Вопросы содержания образования. 5. Пионерское движение и вопросы школьного самоуправления. 6. Педагогическое мастерство. Подготовка учителя. 7. Вопросы воспитания в семье. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-семинар.Методы – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опросы,. Виды учебной деятельности - чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, сравнительно –сопоставительный анализ учебного материала, содержащегося в разных источниках, подготовка презентации, написание аналитической записки.
СРС: Подготовить рецензии на педагогические произведения Н.К. Крупской, Ленина В.И., Луначарского А.С., СТ. Шацкого, Блонского
Литература: 1. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. Учебник для пединститутов. – М.: Просвещение, 1982. 2. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995 3. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение. 1986. Или его же: История педагогики в России. Хрестоматия. - М.: Academia,1999 4. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. / Сост. М.И. Анисов. – М.: Просвещение, 1972 5. Крупская Н.К. Детское самоуправление в школе / Избр. пед. произведения. М.: Просвещение, 1965. 6. Крупская Н.К. Общественное воспитание. Хрестоматия по педагогики. М: Просвещение, 1976. С. 195-196. 7. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. Так же. С. 198-201. 8. Шацкий СТ. Изучение жизни и участие в ней / Избр. пед. соч. в 2-х томах. Т. 2. М.: Педагогика, 1980. 9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1973. С. 165-170, 199-202, 233-234. 10. Красавицкий М.Ю. Непроходящее в педагогическом наследии А.С. Макаренко // Педагогика. 2001. № 1. Тема 3. Современные гуманистические концепции образования: личностно-ориентированный подход в образовании, педагогика свободы и ненасилия. Цель: Помочь студентам правильно осмыслить объективный характер процесса интеграции современной мировой педагогической науки и практики при сохранении оригинальности и национальной самобытности школьных систем различных стран. Раскрыть возможности дальнейшей демократизации и гуманизации школы, повышения эффективности нравственного воспитания учащихся в условиях научно - технической и технологической революции. Основные понятия: Демократизация школьных систем, диверсификация и дифференциация образования, гуманизация воспитания, активность и самостоятельность учащихся в обучении, самообразовании, интеграция школьного воспитания и образования, интернациональное воспитание, поликультурное воспитание.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |