Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Компетенция ОК-1
Владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
Основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации
Воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и отбирать пути ее достижения
Методами анализа и обобщения информации для достижения цели изучения дисциплины
Вопросы, выносимые в план четырех практических занятий,
Задания 1-2 контрольной работы, задание 2 СРС по второй теме
Задание 3 контрольной работы, задание 3 СРС по первой теме
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции (показатель)
показатель
Критерии оценивания
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов обобщения, анализа и восприятия информации
По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает основы культуры педагогического мышления, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации
По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации и умеет их применять в ходе работы с профессиональной информацией
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий
Знания и умения
Студент владеет данной способностью
По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Педагогическим тезаурусом;
Компетенция (ОК-9);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
О особенностях работы в глобальных компьютерных сетях
Использовать различные технические средства и компьютер для решения различных учебных и профессиональных задач
Педагогическим тезаурусом;
навыками проблемного анализа научно-педагогических источников в глобальных компьютерных сетях
Вопросы, выносимые в план практических занятий.
СРС к лекциям № 2, 3.4, СРС к практическим №1,3, СРС к лабораторным №1, 2
Практические и лабораторные занятия. Тестовые задания
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции (показатель)
показатель
Критерии оценивания
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов обобщения, анализа и восприятия информации
По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает основы культуры педагогического мышления, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации
По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации и умеет их применять в ходе работы с профессиональной информацией
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий
Знания и умения
Студент владеет данной способностью
По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Компетенция ОК-13
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
Нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, регламентирующие деятельность педагога и воспитанников
Использовать нормативно-правовые документы в реконструкции исторического пути развития школы и педагогики
Методами поиска, анализа нормативно-правовых документов отечественного образования
Вопросы, выносимые в план четырех практических занятий, тестовые задания 1-40
Задания 1-2 контрольной работы, задание 2 СРС по 7 теме
Задание 3 контрольной работы,задание 2СРС по 5 теме
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции
Показатель
Критерии оценивания
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание нормативно-правовых документов и неумение их разыскать и изучить
По результатам оценивания задания студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, но испытывает ряд затруднений в ходе их анализа
По результатам оценивания задания студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает нормативно-правовую базу образования в различные исторические эпохи, умеет применить эти знания для воссоздания исторически верного пути развития образования, но делает при этом незначительные ошибки
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это
высокий
Знания и умения
Студент владеет способностью применять приобретенные знания и умения работы с нормативной базой образования разных исторических эпох
По результатам оценивания задания студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Компетенция (ОК-14)
готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества
анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
Вопросы, выносимые в план лекций и практических занятий, тестовые задания
СРС к лекциям № 2, 3.4, СРС к практическим №1,3, СРС к лабораторным №1, 2
Практические и лабораторные занятия. Тестовые задания
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции
Показатель
Критерии оценивания
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание основных закономерностей историко-культурного развития человека и человечества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества
По результатам оценивания задания студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа
По результатам оценивания задания студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества, но делает при этом незначительные ошибки
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это
высокий
Знания и умения
Студент владеет способностью применять приобретенные знания об основных закономерностях историко-культурного развития человека и человечества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества и умеет применять их на практике
По результатам оценивания задания студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Компетенция ОПК-1
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
О становлении и развитии педагогической профессии в контексте развития образования
Анализировать историко-педагогический факт как знание об историческом прошлом педагогической профессии
способами повышения мотивации к профессиональной деятельности
Вопросы, выносимые в план четырех практических занятий, тестовые задания 1-40
Задания 1-2 контрольной работы, задание 1 СРС по 2 теме, задание 4 СРС по 6 теме
Задание 3 контрольной работы, задание 3 СРС по 7 теме
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции
показатель
Критерии оценивания
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание историко-педагогического факта о педагогической профессии
По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает историю развития педагогической профессии в контексте развития образовательного процесса, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации
По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает историю развития педагогической профессии в контексте развития образовательного процесса и умеет ее применять в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий
Знания и умения
Студент владеет данной способностью
По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Компетенция (ПК-9)
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, особенности социального партнёрства в системе образования
бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; управлять деятельностью помощников учителя и волонтёров, координировать деятельность социальных партнёров.
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнёрами и другими субъектами образовательного процесса
Вопросы, выносимые в план лекций и семинаров, подготовка сообщений
Задания к семинарам
Задания по СРС
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции
показатель
Критерии оценивания
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, особенности социального партнёрства в системе образования
По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, особенности социального партнёрства в системе образования, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа
По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, особенности социального партнёрства в системе образования, совершает незначительные ошибки
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий
Знания и умения
Студент владеет данной способностью
По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Компетенция (ПК-10)
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации
культурно-просветительской деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
основы просветительской деятельности; основы современных технологий сбора, обработки и представления информации
использовать современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации; использовать различные формы устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в профессиональной деятельности; использовать отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности
технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды; навыками использования опыта организации культурно-просветительской деятельности
Вопросы, выносимые в план лекций и практических занятий, подготовка глоссария
Интернет-тренажёры, подготовка сообщений с мультимедиасопровождением
Задания по СРС, практико ориентированные задания
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции
показатель
Критерии оценивания
Шкала оценивания
низкий
Знания и умения
студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание основ просветительской деятельности; основ современных технологий сбора, обработки и представления информации
По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный
Знания и умения
Студент знает основы просветительской деятельности; основы современных технологий сбора, обработки и представления информации, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа
По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний
Знания и умения
Студент знает основы просветительской деятельности; основы современных технологий сбора, обработки и представления информации, совершает незначительные ошибки
По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий
Знания и умения
Студент владеет данной способностью
По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление