Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы




Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

 

Компетенция ОК-1

Владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации Воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и отбирать пути ее достижения Методами анализа и обобщения информации для достижения цели изучения дисциплины
Вопросы, выносимые в план четырех практических занятий, Задания 1-2 контрольной работы, задание 2 СРС по второй теме Задание 3 контрольной работы, задание 3 СРС по первой теме
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции (показатель) показатель   Критерии оценивания Шкала оценивания
низкий Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов обобщения, анализа и восприятия информации По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный Знания и умения Студент знает основы культуры педагогического мышления, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний Знания и умения Студент знает основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации и умеет их применять в ходе работы с профессиональной информацией По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий Знания и умения Студент владеет данной способностью По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
           

Педагогическим тезаурусом;

Компетенция (ОК-9);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
О особенностях работы в глобальных компьютерных сетях Использовать различные технические средства и компьютер для решения различных учебных и профессиональных задач Педагогическим тезаурусом; навыками проблемного анализа научно-педагогических источников в глобальных компьютерных сетях
Вопросы, выносимые в план практических занятий. СРС к лекциям № 2, 3.4, СРС к практическим №1,3, СРС к лабораторным №1, 2 Практические и лабораторные занятия. Тестовые задания
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции (показатель) показатель   Критерии оценивания Шкала оценивания
низкий Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов обобщения, анализа и восприятия информации По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный Знания и умения Студент знает основы культуры педагогического мышления, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний Знания и умения Студент знает основы культуры педагогического мышления, восприятия, обобщения и анализа информации и умеет их применять в ходе работы с профессиональной информацией По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий Знания и умения Студент владеет данной способностью По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание

 

Компетенция ОК-13

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности  
Этапы формирования компетенции  
Знает Умеет Владеет  
Нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, регламентирующие деятельность педагога и воспитанников Использовать нормативно-правовые документы в реконструкции исторического пути развития школы и педагогики Методами поиска, анализа нормативно-правовых документов отечественного образования  
Вопросы, выносимые в план четырех практических занятий, тестовые задания 1-40 Задания 1-2 контрольной работы, задание 2 СРС по 7 теме Задание 3 контрольной работы,задание 2СРС по 5 теме  
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания  
Уровень сформированности компетенции Показатель Критерии оценивания Шкала оценивания
низкий Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание нормативно-правовых документов и неумение их разыскать и изучить По результатам оценивания задания студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный Знания и умения Студент знает нормативно-правовые документы мирового, федерального, регионального, муниципального, и др уровней, лежащие в основе функционирования системы образования, но испытывает ряд затруднений в ходе их анализа По результатам оценивания задания студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний Знания и умения Студент знает нормативно-правовую базу образования в различные исторические эпохи, умеет применить эти знания для воссоздания исторически верного пути развития образования, но делает при этом незначительные ошибки По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это
высокий Знания и умения Студент владеет способностью применять приобретенные знания и умения работы с нормативной базой образования разных исторических эпох По результатам оценивания задания студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
             

 

Компетенция (ОК-14)

 

 

готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям  
Этапы формирования компетенции  
Знает Умеет Владеет  
основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды  
Вопросы, выносимые в план лекций и практических занятий, тестовые задания СРС к лекциям № 2, 3.4, СРС к практическим №1,3, СРС к лабораторным №1, 2 Практические и лабораторные занятия. Тестовые задания  
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания  
Уровень сформированности компетенции Показатель Критерии оценивания Шкала оценивания
низкий Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание основных закономерностей историко-культурного развития человека и человечества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества По результатам оценивания задания студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный Знания и умения Студент знает основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа По результатам оценивания задания студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний Знания и умения Студент знает основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества, но делает при этом незначительные ошибки По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это
высокий Знания и умения Студент владеет способностью применять приобретенные знания об основных закономерностях историко-культурного развития человека и человечества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества и умеет применять их на практике По результатам оценивания задания студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
             

 

Компетенция ОПК-1

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
О становлении и развитии педагогической профессии в контексте развития образования Анализировать историко-педагогический факт как знание об историческом прошлом педагогической профессии способами повышения мотивации к профессиональной деятельности
Вопросы, выносимые в план четырех практических занятий, тестовые задания 1-40 Задания 1-2 контрольной работы, задание 1 СРС по 2 теме, задание 4 СРС по 6 теме Задание 3 контрольной работы, задание 3 СРС по 7 теме
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции показатель Критерии оценивания Шкала оценивания
низкий Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание историко-педагогического факта о педагогической профессии По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный Знания и умения Студент знает историю развития педагогической профессии в контексте развития образовательного процесса, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа историко-педагогической информации По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний Знания и умения Студент знает историю развития педагогической профессии в контексте развития образовательного процесса и умеет ее применять в ходе выполнения заданий, совершает незначительные ошибки По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий Знания и умения Студент владеет данной способностью По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
           

 

Компетенция (ПК-9)

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, особенности социального партнёрства в системе образования бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; управлять деятельностью помощников учителя и волонтёров, координировать деятельность социальных партнёров.   способами установления контактов и поддержания взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнёрами и другими субъектами образовательного процесса
Вопросы, выносимые в план лекций и семинаров, подготовка сообщений Задания к семинарам Задания по СРС
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции показатель Критерии оценивания Шкала оценивания
низкий Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание способов взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, особенности социального партнёрства в системе образования По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный Знания и умения Студент знает способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, особенности социального партнёрства в системе образования, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний Знания и умения Студент знает способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, особенности социального партнёрства в системе образования, совершает незначительные ошибки По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий Знания и умения Студент владеет данной способностью По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
           

 

Компетенция (ПК-10)

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
основы просветительской деятельности; основы современных технологий сбора, обработки и представления информации использовать современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации; использовать различные формы устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в профессиональной деятельности; использовать отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды; навыками использования опыта организации культурно-просветительской деятельности
Вопросы, выносимые в план лекций и практических занятий, подготовка глоссария Интернет-тренажёры, подготовка сообщений с мультимедиасопровождением Задания по СРС, практико ориентированные задания
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции показатель Критерии оценивания Шкала оценивания
низкий Знания и умения студент в ходе выполнения заданий демонстрирует незнание основ просветительской деятельности; основ современных технологий сбора, обработки и представления информации По результатам оценивания заданий студент получает менее 50% от максимально возможных баллов за это задание
достаточный Знания и умения Студент знает основы просветительской деятельности; основы современных технологий сбора, обработки и представления информации, но испытывает ряд затруднений в ходе анализа По результатам оценивания заданий студент получает от 50% до 70% от максимально возможных баллов за это задание
Средний Знания и умения Студент знает основы просветительской деятельности; основы современных технологий сбора, обработки и представления информации, совершает незначительные ошибки По результатам оценивания заданий студент получает от 70% до 90% от максимально возможных баллов за это задание
высокий Знания и умения Студент владеет данной способностью По результатам оценивания заданий студент получает более 90% баллов от максимально возможных за это задание
           

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.