Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа №2. Теория и практика воспитания А.С.Макаренко как предмет научно-педагогического осмысления (2 час)




План

1. Психолого-педагогическая концепция личностно-ориентированного типа И.С. Якиманской, личностно-ориентированная концепция культурологического типа Е.В. Бондаревской, концепция личностно-ориентированного обучения В.В. Серикова.

2. Понятие свободы в педагогической концепции В.В. Зайцева.

3. Педагогика и психология ненасилия (В.А. Ситаров, В.Г. Маралов). Ненасилие как принцип гуманистической педагогики.

4. Психолого-педагогические условия формирования ненасильственного отношения к себе, к людям, к природе.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма-семинар.Методы – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опросы,. Виды учебной деятельности - чтение сообщений, анализ подготовленных вопросов, сравнительно –сопоставительный анализ учебного материала, содержащегося в разных источниках, подготовка портфолио, написание эссе.

Литература:

Интернет источники.

Печатные материалы в каб. №46.

СРС:

- Подготовить сообщение на тему «Современная система образования за рубежом» (на примере любой страны).

- Написать реферат по одной из тем, указанных в конце программы. По желанию студента. Используется время по остаточному принципу (из отведенного на другие темы).

 

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №1. К.Д. Ушинский – основоположник педагогики в России.

Цель:

Выявить значение трудов и педагогической деятельности К.Д. Ушинского для развития отечественной педагогики.

Основные понятия:

Демократизация народного воспитания и образования, национальная школа, родной язык.

Вопросы для обсуждения:

1. Страницы биографии и основные этапы деятельности.

2. Народность и народная школа в системе К.Д. Ушинского.

3. Философские и естественнонаучные основы педагогической системы Ушинского. К.Д. Ушинский о педагогической науки и искусстве воспитания.

4. Цели воспитания и средства их реализации. Деятельность и активность ребенка. Труд физический и умственный, и его воспитательное значение.

5. Педагогическая антропология.

6. Дидактика К.Д. Ушинского. Критика теорий формального и либерального образования и классической и реальной школы.

7. Урок и методы обучения. Учитель и его подготовка.

8. Основные педагогические труды К.Д. Ушинского. Учебные книги и методические руководства к ним.

Практическая работа:

Анализ первоисточников с опорой на конспекты:

«Труд в его психическом и воспитательном значении»,

«Родное слово».

СРС:

Подготовить реферативные сообщения - влияние К.Д.Ушинского на развитие отечественной школы и педагогики.

 

Подготовку к занятию вести на основе анализа работы А.С. Макаренко "Некоторые выводы из моего педагогического опыта" (выступление на встрече с учителями начальных и средних школ Ленинграда и Ленинградской обл. 16 октября 1938 года), а также работ из цикла "Проблемы школьного советского воспитания" (лекции, прочитанные для сотрудников Наркомпроса РСФСР в январе 1938 г.), прежде всего лекции 3 - "Педагогика индивидуального действия" и лекции 4 - "Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе."




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.