Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы возникновения теории социальной работы




Накопление человеком знаний о способах и формах совместной жизни, представлений о справедливости и несправедливости.

Интенсивная урбанизация в XIX-XX веках и, как следствие, тесное проживание больших масс людей в новых городских условиях. Появление новых социальных явлений: массовая безработица, проституция, детская беспризорность, производственная инвалидность и др.

Широкая борьба трудящихся за свои права в XIX веке. Разрушительный характер пролетарских революций активизировал поиски мирных, эволюционных путей к более справедливому общественному устройству.

Выросла роль социально-педагогической деятельности, опирающейся, с одной стороны на решение задач социального воспитания личности, развитие ее способности жить в коллективе, социуме, а с другой - на педагогизацию среды обитания индивида, целых общественных групп. Особенно в микрорайонах, поселке и др.

В современном мире созданию теории социальной работы способствовали такие факторы: осознание глобальных проблем человечества, развитие гуманистических традиций культуры, рост образованности и информированности населения, а также усложнение жизнедеятельности общества и человека.

Все это стимулировало создание теории социальной работы. При этом быль разработаны понятия: концепции жизненных сил, индивидуальной и социальной субъективности человека.

Жизненный силы человека понимаются в качестве его способности к воспроизводству и осуществлению жизни как биосоциальные существа; способности к эффективному удовлетворению потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования во всех сферах жизни общества.

Жизненные силы человека представляются как единство индивидуальной и социальной субъективности.

 

 

ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ

СУБЪЕКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТИВНОСТЬ

 

 

Индивидуальная субъектность понимается как способность человека удовлетворять и развивать свои многообразные потребности индивидуально-личностными средсвами.

Социальная субъектность - способность людей удовлетворять и развивать свои интересы и потребности с помощью социальных институтов, учреждений и организаций общества.

Предметом социальной работы (Теория соц. работы М.; 1994. С.11) являются закономерности становления и реализации жизненных сил, индивидуальной и социальной субъктности индивида и группы, а также механизмы сопряженности жизненных сил и средств их реализации.

 

МЕТОДЫ социальной биографии: история семей позволяет выделить механизмы трансляции любых компонентов процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.д.).

Стратегия социальной политики должна быть ориентирована не на борьбу со следствиями, а прежде всего на преодоление причин, порождающих проблемы.

Социальные проблемы - это отношения между людьми, между людьми и их окружением ведущим к социальным действиям, нарушающим принятые ценности и нормы, становящимся причиной экономических и психоэмоциональных страданий.

Примеры социальных проблем: нужда и бедность; инвалидность и одинокая старость; этнические и национальные проблемы, дискриминация; социальные конфликты; кризисные и стрессовые ситуации; алкоголизм и наркомания; бездомность, преступность и правонарушения, жестокость и девиантное поведение.

Главной целью социальной работы считается «забота о благосостоянии и раскрытие возможностей личности, семьи, общества», социальную работу правомерно рассматривают как личностную службу помощи людям.


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.