КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гносеологическая основа концепции
Христианская концепция помощи выступает в понятиях как мудрость, откровение и система знаний человека о своем существовании в общности с другим человеком. Помощь как процесс отождествляется с милосердием и призрением. Милосердие по отношению к личности выступает как ее природообразующее качество и свойство. «Все мы, люди, - говорит Златоуст, - природою побуждаемся к милосердию; и нет в природе нашей столь доброго свойства, как сие свойство. Милосердие природа вложила во всех, даже в грубого и жестокого.» В этой логике помощь - часть не только структуры личности, но и ее духовного начала, в котором заложен «механизм» инстинктивного процесса оказания помощи. Этот «механизм» наряду с разумом побуждает человека творить дела милосердия. В канонических подходах помощь раскрывается через следующий понятийный ряд: помощь = любовь = милование = призрение (которое выражается в системе функций: питать - напоить - посетить - принять - успокоить - погребать - увещевать - научить - подать - молиться - прощать - не воздавать - врачевать - болезновать - вылечивать). Наряду с общинным типом христианского поведения милосердие выступает как механизм идентификации, как система приобщения к новым смыслам, принцип рефлексии своего иного, не группового Я, не только реального, но и гипотетического. Человек как бы пробует жить и существовать один и самостоятельно принимать решения; акт милосердия - учеба и экзамен на самость. Таким образом в акте милосердия вместе с коллективной нравственной нормой содержится и индивидуальное начало, делающее человека сознательным субъектом помощи. Церковная практика помощи с первых лет христианства до становления государственности на Руси развивается в двух основных формах. Помощь через монастыри - монастырская система помощи и помощь через приходы - приходская система помощи.
Монастыри существовали первоначально как закрытые сообщества. Имея более высокую культуру жизнедеятельности, монастыри представляли собой многофункциональную систему самоподдержки, где сформировался особый тип самопомощи человеку, связанной с основными важнейшими сферами его жизни: общением, обучением, совместным проживанием в общностит, лечением, ведением хозяйства. Окрепнув эконамически, монастыри становятся центрами благотворительной, «социальной деятельности». Монастыри начинают выполнять три основняе функции: лечение, обеспечение неимущих в виде оказания им единовременной помощи натуральными продуктами (милостыня), обучение.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |