Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличие социологического подхода и теории экологических систем




от психолого ориентированных подходов сводится к тому, что системный

подход делает акцент не на индивидуализацию и психическую проблематику

клиента, а на социальный подход к оценке проблем его жизни, их типизацию, обобщение.

Когда человек узнает, что он не одинок в переживании своих

проблем, что есть масса людей, которые испытывают те же состояния и

справляются с ними, он испытывает бессознательное чувство облегчения

от того, что он не одинок в этом мире в своих страданиях. К числу наиболее существенных слабостей этого подхода к теоретическому обоснованию социальной работы обычно относят недостаточную технологичность и

конкретность в определении путей оказания помощи людям. К социолого

ориентированным моделям теоретического обоснования социальной работы

принадлежит и так называемая разрешающая модель.

Она предусматривает достижение следующих целей:

 

1. Помочь клиентам увидеть и осмыслить себя как людей, способ

ных к поиску решений существующих проблем.

2. Содействовать восприятию клиентом социального работника как

специалиста,имеющего знания и умения.которые могут быть по

лезными ему.

3. Воспринимать клиентом социального работника как партнера в

решении некоторого круга своих проблем.

4. Помочь воспринимать структуру организации социальной помо щи, общества в целом, как сложную и частично открытую влиянию.

Для реализации социолого ориентированных подходов в практике

социально педагогической работы необходимо ориентироваться в системе

социальных служб региона, города, района. Необходимо знать федеральный

закон Российской Федерации "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 15 ноября 1995г.

В соответствии с этим законом:

 

Клиент социальной службы гражданин, находящийся в трудной

жизненной ситуации, которому в связи с этим представляются социальные

услуги.

Трудная жизненная ситуация, объективно нарушающая

жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жесткое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Определение причин трудностей жизненной ситуации клиента и их профессиональная классификация является основой дальнейщей социальной работы и требует кроме социально-педагогической подготовки определенных юридических знаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.