Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление метода индивидуальной работы




Первые практические шаги в области теоретического осмысления социальной работы были предприняты феминистками во многих странах мира, но наибольших успехов в области теоретических исследований добивается Мэри Ричмонд, описавшая сущность метода индивидуальной работы.

Одной из первых книг М.Ричмонд была «Дружеский визит к беднякам: руководство для работы в благотворительных организациях».Здесь помощь осмысливается как некая дружеская акция одного субъекта по отношению к другому. Однако, эта акция направлена не только на нуждающегося, но и на изменение негативного общественного отношения к людям, испытывающим бедность и нищету.

Вслед за этой работой в 1917 году выходит книга «Социальные диагнозы» в которой были описаны теоретические и методологические основы социальной работы. Здесь впервые описывается процесс взаимодействия социального работника и клиента. Процесс предстает как определенная последовательность, процедура, деятельность, подчиненная определенной логике, выражающейся в системном подходе к клиенту. Впоследствии процедура оформляется в метод индивидуальной работы, ставший основополагающим в технологиях социальной работы.

М.Ричмонд охарактеризовала процесс взаимодействия социального работника и клиента «как использование здравого смысла в бессмысленной ситуации».

Процесс помощи состоял из следующих основных этапов:

* получение информации;

* диагноз (исследование состояния социального отклонения);

* прогноз (предположение перспективы улучшения);

* лечение (оказание помощи клиенту).

В дальнейшем в 1920 году М.Ричмонд привносит в социальную практику элементы психоанализа и формирует новые принципы работы, которыми становятся метод косвенного и непосредственного лечения.

Косвенный метод лечения состоял в том, что процесс помощи сосредоточивался на окружении клиента, на изменение среды его обитания.

В непосредственном методе работа с клиентом велась один на один. Основными формами такой работы выступали: советы, уговоры, рациональные дискуссии. Их цель состояла в том, чтобы вовлечь клиента в совместную деятельность по выработке необходимого решения.

Определялись принципы взаимодействия социального работника и клиента, которые М.Ричмонд называла принципами ментальной гигиены.

Эти принципы включали следующие положения:

* симпатизировать клиенту;

* отдавать ему предпочтение;

* поощрять его;

* строить с ним совместные ясные планы действий.

 

С теоретической деятельности М.Ричмонд начинается школа социальной работы, которая получила название как диагностическая школа.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

С.А.Беличева «Основы превентивной психологии», М.; 1994г.

В.Фокс «Введение в криминологию», М.; «Прогресс», 1985г.

«Антология соц. работы» Т.2, «Феноменология соц. патологии».

Фирсов М.В. «Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект)» - М.; «Институт практической психологии», Воронеж: НПО

 


 

Лекция 20 Развитие методов индивидуальной социальной работы

цели изучения лекции:

А) знать: В) уметь:
- развитие диагностической школы социальной работы; - характеризовать диагностической школы социальной работы;
- сущность функциональной школ социальной работы - характеризовать функциональной школ социальной работы;
- различие западной и отечественной парадигм социальной помощи. - характеризовать различие западной и отечественной парадигм социальной помощи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.