Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественно-государственная парадигма помощи




Государственная парадигма помощи.

Приходская система помощи.

В отличие от монастырей с их закрытой структурной организазией, приходы - открытая система. Избрание священнослужителей приходская община совершала самостоятельно, часто из числа своих «приходских священников».

Приход составлял и административную единицу и податную и земскую и территориальную. Приходы не ограничивались только оказанием помощи калекам, увечным, нищим, но в своей деятельности они сохраняли традиции «первых духовных учителей Русской Православной Церкви», практика которых была связана с просвещением.

Начинает складываться в период становления и объединения русских земель вокруг Москвы и окончательно формируется к началу XIX века.

Изменяется доктрина помощи. Основные положения ее раскрываются не в трудах Отцов церкви, а в «Судебнике». Основным субъектом помощи начинает выступать монарх, как носитель истины и справедливости. К нему взывают и к нему обращаются за помощью.

Появляются иные категории клиентов помощи, которых мы не встречаем в канонах о милосердии. При Иване IV такими категориями начинают выступать пленные и лица состоявшие на службе.

Меняется отношение к институту нищенства, в нем видят не только святость, как это было декларировано церковью, но и ненормальное состояние образа жизни человека, противоречащее общественным нормам.

Помощь предстает не как система необходимых государственных задач. Нуждающийся рассматривается государством через призму «возможности-невозможности» приносить пользу.

Таким образом в государственной парадигме помощи начинают доминировать иные, чем христианские, понятия и смыслы. Судьба отдельного человека рассматривается не в контексте вечности, а в контексте нужд и проблем общества.

 

Характеризуется тем, что призрение оформляется как некая система и становится частью социальной политики и самостоятельным институтом социализации, воспитания и реабилитации индивида.

Прежде всего помощь осуществляется в виде общественной благотворительности.

«Благотворительностью называется та деятельность правительственных и общественных органов и частных лиц, которая имеет целью оказание помощи и призрение бедным и нищим», - говорится в учебнике науки полицейского права. [М., 1893г.]

Благотворительность как система хозяйственного механизма имела те основания, что она выступала некой общественной услугой, которая несет в себе необходимую экономическую выгоду для государства.

Таким образом благотворительность рассматривается как некий объективный процесс в контексте государственного функционирования.

Категории призреваемых были условно классифицированы в следующие группы:

* нищие, которые не могли работать;

* сироты и временные нетрудоспособные;

* нищенствующие по ленности;

* нуждающиеся, подвергшиеся «случайным обстоятельствам».

Однако, постепенно оформляется представление о том, что помощь необходима любому клиенту. И вопросы обязательной помощи связывают не с социальным контекстом, а с жизненным сценарием индивида и возможностью-невозможностью его реализации.

Например, помощь необходима прокаженным, душевнобольным, инвалидам.

Изменение представление о личности клиента приводит к изменению взглядов на личность помощника.

Первоначально вопрос о помощниках стоит исключительно в логике добровольной помощи. Однако наблюдается тенденция «рекрутирования» профессионалов из смежных дисциплин. Большая роль отводится врачам, особенно в решении социальной патологии: проституция, пьянство.

Постепенно приходит осознание, что помощь должна осуществляться профессионалами, т.е. людьми специально обученными и подготовленными для помощи тем или иным клиентам.

Создаются курсы, предусматривающие свою программу, систему практик и определенные стандарты по подготовке специалистов для работы с молодежью, правонарушителями и беспризорными.

На рубеже веков социальная благотворительность как научное знание оформляется по определенным направлениям:

общественная благотворительность и призрение как культурно-исторический и социально-политический процесс;

воспитание и исправительное воспитание;

система организаций помощи;

теория законодательства в соц. вопросах;

теоретические вопросы помощи инвалидам;

призрение нравственно павших и патронат над выпущенными из тюрем;

вопросы подготовки специалиста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.