Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативная сторона общения. 2. Идентификация – процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком




Проецирование.

2. Идентификация – процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком. Способность поставить себя на место другого человека, уподобиться ему и понять.

3. Эмпатия – постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека. Это аффективный уровень. Ей мы владеем с детства, но к сожалению, в течении жизни это утрачивается.

4. Рефлексия – осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению.

Восприятие и понимание человека человеком носит личностный, субъективный характер. Это может привести к ошибкам, если не обладать высокой критичностью и большим опытом.

Передача любой информации возможна при помощи знаков или знаковых систем.

Различают средства общения:

- вербальные (речевые, лингвистические; виды речи: письменная, устная, диалогическая, монологическая, внутренняя),

- невербальные ( 93 % получаемой нами информации, мы получаем с помощью невербальных средств ).

Невербальные средства общения:

1. Визуальные:

- кинестические знаки: движения, походка,

- выражение лица, глаз,

- позы, осанка, положение головы,

- направление взгляда, визуальные контакты,

- кожные реакции: побледнение, покраснение, вспотение,

- проксемика(пространственная и временная организация общения): расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство,

- вспомогательные средства общения: подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, возраста, расы),

- средства преобразование природного сложения: одежда, прическа, косметика, очки, тату, борода,

2. Акустические:

- паралингвистические (качество голоса, его диапазон, тональность): громкость, тембр, ритм, высота звука,

- экстралингвистические: речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель.

3. Тактильные:

- прикосновения, пожатия руки, объятия, поцелуи и т.д.

4. Ольфакторные:

- приятные и неприятные запахи окружающей среды,

- естественный и искусственные запахи человека.

(Е.И.Рогов, Психология общения, 2001, с. 82)

Значение невербальных средств общения:

1. Они существуют для создания и поддержания психологического климата между общающимися, для регуляции процесса общения.

2. Для придания новых смысловых оттенков словесному тексту, направления истолкования слов в нужную сторону.

3. Для выражения эмоций, оценок, принятых ролей, смысла ситуации.

Говоря о существовании обратной связи между вербальными и невербальными средствами: приходит состояние соответствующее жесту, мимике. Было замечено, что когда человек рассматривая карикатуры, комиксы, держит зубами карандаш (похоже на улыбку), то они кажутся ему смешнее, чем если он держит карандаш губами.

С точки зрения коммуникативной стороны общения выделяют 4 основных элемента:

1. Собственно сообщение, информация, закодированная в символах.

2. Канал – средство передачи информации.

3. Отправитель – лицо, собирающее информацию или генерирующее ее, лицо передающее информацию.

4. Получатель – адресат, лицо которому предназначается информация или человек, который по-своему ее воспринимает.

Межличностные помехи в передаче информации:

1. Субъективность восприятия информации каждым человеком, обусловленная интересами, потребностями, состоянием человека, его окружением, устоявшимися стереотипами.

2. Язык отправителя не всегда понятен получателю, информация понимается по-разному, особенно с точки зрения различных наций, этнических групп, разного уровня культуры.

3. Искажение информации за счет сопровождающих ее невербальных средств.

4. Отсутствие или неполнота обратной связи в силу неадекватности понимания адресатом переданной информации.

5. Отсутствие навыков правильного слушания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.