КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникативная сторона общения. 2. Идентификация – процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком
Проецирование. 2. Идентификация – процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком. Способность поставить себя на место другого человека, уподобиться ему и понять. 3. Эмпатия – постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека. Это аффективный уровень. Ей мы владеем с детства, но к сожалению, в течении жизни это утрачивается. 4. Рефлексия – осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению. Восприятие и понимание человека человеком носит личностный, субъективный характер. Это может привести к ошибкам, если не обладать высокой критичностью и большим опытом. Передача любой информации возможна при помощи знаков или знаковых систем. Различают средства общения: - вербальные (речевые, лингвистические; виды речи: письменная, устная, диалогическая, монологическая, внутренняя), - невербальные ( 93 % получаемой нами информации, мы получаем с помощью невербальных средств ). Невербальные средства общения: 1. Визуальные: - кинестические знаки: движения, походка, - выражение лица, глаз, - позы, осанка, положение головы, - направление взгляда, визуальные контакты, - кожные реакции: побледнение, покраснение, вспотение, - проксемика(пространственная и временная организация общения): расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство, - вспомогательные средства общения: подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, возраста, расы), - средства преобразование природного сложения: одежда, прическа, косметика, очки, тату, борода, 2. Акустические: - паралингвистические (качество голоса, его диапазон, тональность): громкость, тембр, ритм, высота звука, - экстралингвистические: речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель. 3. Тактильные: - прикосновения, пожатия руки, объятия, поцелуи и т.д. 4. Ольфакторные: - приятные и неприятные запахи окружающей среды, - естественный и искусственные запахи человека. (Е.И.Рогов, Психология общения, 2001, с. 82) Значение невербальных средств общения: 1. Они существуют для создания и поддержания психологического климата между общающимися, для регуляции процесса общения. 2. Для придания новых смысловых оттенков словесному тексту, направления истолкования слов в нужную сторону. 3. Для выражения эмоций, оценок, принятых ролей, смысла ситуации. Говоря о существовании обратной связи между вербальными и невербальными средствами: приходит состояние соответствующее жесту, мимике. Было замечено, что когда человек рассматривая карикатуры, комиксы, держит зубами карандаш (похоже на улыбку), то они кажутся ему смешнее, чем если он держит карандаш губами. С точки зрения коммуникативной стороны общения выделяют 4 основных элемента: 1. Собственно сообщение, информация, закодированная в символах. 2. Канал – средство передачи информации. 3. Отправитель – лицо, собирающее информацию или генерирующее ее, лицо передающее информацию. 4. Получатель – адресат, лицо которому предназначается информация или человек, который по-своему ее воспринимает. Межличностные помехи в передаче информации: 1. Субъективность восприятия информации каждым человеком, обусловленная интересами, потребностями, состоянием человека, его окружением, устоявшимися стереотипами. 2. Язык отправителя не всегда понятен получателю, информация понимается по-разному, особенно с точки зрения различных наций, этнических групп, разного уровня культуры. 3. Искажение информации за счет сопровождающих ее невербальных средств. 4. Отсутствие или неполнота обратной связи в силу неадекватности понимания адресатом переданной информации. 5. Отсутствие навыков правильного слушания.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |