КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перцептивную, коммуникатиную и интерактивную
Психология общения. Общение – это взаимосвязь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопонимании, взаимопереживании. Общение рассматривается как взаимодействие между двумя и более людьми, сопровождающееся обменом информацией аффективно-оценочного или когнитивного характера. Содержание общения включает в себя: передачу информации, восприятие партнерами друг друга, взаимооценку, взаимовлияние, взаимодействие друг с другом, управление групповой или массовой деятельностью. Функции общения: -инструментальная (общение выступает как социальный механизм управления, передачи информации), - интегративная функция (общение, которое объединяет людей), - самовыражение, - трансляционная функция (поэтапное управление деятельностью), - экспрессивная (передача эмоциональных состояний), - функция социального контроля. Виды общения (1 классификация) 1. Контакт масок: формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. 2. Формально-ролевое общение: регламентация содержания и средств общения социальными ролями партнеров по общению. 3. Деловое общение: общение целью которого является организация того или иного вида предметной деятельности (учебной, производственной, комерческой). 4. Светское общение: общение при котором люди фактически не общаются, а используют ритуал, говорят то, что положено в определенных ситуациях. 5. Духовное общение: межличностное общение, которое раскрывает глубинные структуры личности и характеризуется полным взаимопониманием. Виды общения (2 классификация): - официальное, деловое и неофициальное, - контактное(здесь и сейчас)и дистантное(там и потом), - непосредственное и опосредованное(через средства связи), - устное и письменное, - диалогическое и монологическое, - межличностное и межгрупповое Принято выделять следующие стороны общения: Перцептивная сторона общения заключается в восприятии друг друга партнерами по общению и возникновении понимания между ними. Перцепция заключается в формировании образа другого на основе его поведения и внешнего вида. При организации социальной перцепции люди проходят два этапа: 1. первичное знакомство или общение с малознакомыми людьми. 2. общение с хорошо знакомыми людьми (вторичное общение). При первичном общении включаются механизмы, которые базируются на процессе социальной стереотипизации. Стереотипизация – это классификация форм поведения и интерпретация (объяснение его причин путем соотнесения с уже известными или кажущимися известными явлениями, социальными стереотипами). Социальный стереотип – это устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях как представителях той или иной социальной группы. Схематизированный образ. Часто стереотипы возникают по отношению к национальности (педантичность англичан, эмоциональность итальянцев) или к профессиональной сфере (учителя – назидательны, психиаторы «немного не в себе»). Стереотипизация сокращает процесс восприятия, о приводит к ошибкам. Важна в процессе восприятия и установка – это относительно устойчивая во времени система взглядов, представлений об объекте или событии, совокупность связанных с ним эмоциональных состояний, предрасполагающих к определенным действиям. Психологический механизм установки предполагает появление определенных «эффектов», которые нужно учитывать, чтобы восприятие было точным. Эффект ореола: при формировании первого впечатлении о человеке общее позитивное впечатление приводит к переоценке, а негативное – к недооценке тех качеств, которые не даны в восприятии. Эффект первичности или новизны: первое впечатление наиболее сильное его трудно изменить(если речь идет о знакомых людях, то более значимой будет наоборот последняя информация). Факторы, которые приводят к ошибкам восприятия: Фактор превосходства- люди склонны переоценивать личностные качества тех людей, которые превосходят их по какому-либо параметру, существенному для них. Основным источником информации о превосходстве выступает одежда, внешняя атрибутика и манеры поведения. Фактор привлекательности – если партнер по общению нравится внешне мы приписываем ему положительные характеристики и наоборот. Фактор отношения к нам – если человек плохо ко мне относится то, он не может быть хорошим и наоборот. Механизмы восприятия:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |