КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка общей цели создания фирмы
С65 Москва 2010 С.А.Сорокина Москва 2010 С.А.Сорокина Вопрос 15. Направления и этапы реформирования системы бюджетных платежей. Направления реформирования системы бюджетных платежей: 1. Корреспондентский счет 2. Управление ликвидностью (Управление свободными остатками денежных средств) 3. Электронные платежные сервисы (Развитие электронных платежных сервисов) 4. Минимизация наличного денежного обращения (Преимущества Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах; Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) 5. Развитие ГИС ГМП (Минимизация наличного денежного обращения) Основные этапы реформирования системы бюджетных платежей: Предварительныйэтап–2012 год. •Разработка и утверждение концепции •Анализ нормативной базы •ИнтеграциясистемыплатежейсГИСГМП ЭтапI –2013-2015 годы. •Разработкаивнесениеизмененийвнормативнуюбазу •ФормированиесистемыкорреспондентскихсчетовУФК •ФормированиеновыхмеханизмовобеспеченияклиентовФКналичными •МодернизацияАСФК, обеспечивающаяфункционированиеКСУФК •Уточнениемероприятийвторогоэтапа ЭтапII –2015 - 2017 годы. •ОткрытиеКСФК •Совершенствованиенормативнойбазыڐ •Внедрениемеханизмовтаргетированияостатковииспользованияизбыточной ликвидностикорреспондентскогосчетаڐ •СовершенствованиеАСФКڐ •Подведениеитоговреформированиясистемыбюджетныхплатежей
Методические рекомендации по выполнению задания «Разработка проекта фирмы»
Для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» (программа подготовки бакалавра), а также, других направлений, в рамках изучения дисциплины «Менеджмент»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» (Финакадемия) КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»
Методические рекомендации по выполнению задания «Разработка проекта фирмы» Рекомендовано Ученым советом факультета Менеджмента и социологии (протокол №2 от 22 декабря 2009 г.)
Одобрено кафедрой «Менеджмент» (протокол №5 от 30 ноября 2009 г.) УДК 65.01 (078) ББК 65.291.217 я 73 Рецензенты: Бадалов Л.М., д.э.н., профессор Сафронов Н.А., д.э.н., профессор Сорокина С.А. Методические рекомендации по выполнению задания «Разработка проекта фирмы» для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» (программа подготовки бакалавра), а также, других направлений, в рамках изучения дисциплины «Менеджмент».– М.: Финакадемия, кафедра «Менеджмент», 2010г. – с. 78
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями современного уровня знаний по теории и практике «Менеджмента». Методические рекомендации предназначены для эффективной организации учебного процесса, как руководство к выполнению самостоятельной письменной работы. Учебное издание
Сорокина Светлана Александровна Компьютерный набор, верстка Сорокина С.А.
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman Усл. п.л.4,63. Изд. № ___-2010. Тираж 100 экз. Заказ№_____ Отпечатано в Финакадемии
Ó Финакадемия, 2010 Содержание Стр.
РАЗДЕЛ1. Организационный МЕнеджмент……………………………….5 1.1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕЙ ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ФИРМЫ…………………………5 1.2. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ФИРМЫ (ПРЕДПРИЯТИЯ) И СХЕМЫ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ………………………………………………………...7 1.3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………9 1.4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ…………………….16 1.5.РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О ФИРМЕ………………………………………..17 1.6. РАЗРАБОТКА ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ…………………………………..21 1.7. РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ…………………………….23 1.8. РАЗРАБОТКА ПРАВИЛ НАЙМА РАБОТНИКОВ…………………………….23 1.9. РАЗРАБОТКА ФОРМ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ/КОНТРАКТОВ, ТРУДОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ………………………………………………………..27 1.10. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………………………...28 1.11. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ …………………………………………….32 1.12. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ИДЕОЛОГИИ И КУЛЬТУРЫ………………………………………………………...34 РАЗДЕЛ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ …………………......................35 2.1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА 5 ЛЕТ …………………...35 2.2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА 1 ГОД……………………………………39 РАЗДЕЛ 3. МОТИВАЦИЯ ТРУДА ………………………………………………….58 РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА……………………………………………………………………..68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...77
1. Раздел: Организационный менеджмент.
При подготовке первого раздела проекта фирмы следует дать оценку состояния спроса и предложения предлагаемого сегмента рынка, оценить инвестиционную привлекательность отрасли, обосновать выбор цели и характер хозяйственной деятельности проектируемой фирмы, сформулировать миссию, определить количественные и качественные показатели деятельности на 5 лет. Так же следует выбрать организационно-правовую форму фирмы.
С этой целью необходимо выполнить ряд шагов: 1 шаг - выявить интересы групп лиц заинтересованных в деятельности предприятия; 2 шаг - определить вид, характер, структуру и сферу деятельности, отраслевую принадлежность фирмы. Каждый вид отрасли (нефтяная, газовая, электроэнергетика, металлургия, химическая, лесная промышленность, автомобилестроение, торговля, финансовая сфера (кредиты, займы, ценные бумаги), строительство, легкая, пищевая промышленность, транспорт, связь, информационные технологии, туризм, общественное питание, медицина, бытовые услуги, шоу-бизнес) имеет свои индивидуальные специфические особенности. Эти особенности характеризуются следующими признаками: 1. Рентабельность (прибыльность); 2. Степень развития конкуренции в отрасли (как среди аналогичных производителей, так и среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих, готовой продукции для последующей перепродажи); 3. Сегменты сбыта (география, доходность, возрастная категория, менталитет основных потенциальных потребителей); 4. Капиталоемкость (объем первоначальных затрат в абсолютном выражении); 5. Срок окупаемости первоначальных затрат на создание группы в выбранной отрасли; 6. Необходимая степень квалификации персонала 7. Степень влияния государственной власти на деятельность выбранной отрасли. Для принятия окончательного решения по выбору отрасли, необходимо проанализировать все возможные риски. Среди основных рисков, можно выделить следующие риски: · Политические (национальные: смена политического режима, резкое изменение политического курса); · Политические (мировые: возможность войн, международных конфликтов); · Макроэкономические (мировые: резкие колебания валютных курсов, мировых цен на энергоресурсы); · Производственно-технологические (изменения в технологии, новые изобретения и др.); · Коммерческие (невозможность реализации продукции, работ, услуг); · Правовые (национальные и мировые: возможность и характер изменений в законодательстве, особенности в отношении налогов, таможенных сборов и пошлин, регулирование внешнеэкономической деятельности); · Экологические (возможность стихийных бедствий, природных катастроф и др.); · Финансовые (оценка возможных финансовых потерь в результате всех вышеперечисленных факторов риска). После анализа риска необходимо разработать план мероприятий по защите от рисков — страхование, расширение деловых связей с поставщиками и покупателями, органами государственной власти. 3 шаг - определить размер фирмы (малое предприятие, среднее или крупное); 4 шаг - определелить форму собственности, организационно-правовую форму объединения; Выбор организационно-правовой формы осуществляется исходя из характера: · Гражданско-правовой ответственности учредителей; · Инвестиционной привлекательности; · Степени защиты от возможных поглощений; · Наличия или отсутствия специальных процедур отчетности в государственных органах; · Наличия или отсутствия специальных процедур получения разрешения государственных органов до государственной регистрации юридического лица (лицензии и т.д.) Перечень видов юридических лиц определен ГК РФ (ОАО, ЗАО, ООО, производственный кооператив, полное и коммандитное товарищество). 5 шаг - сформулировать миссии организации, стратегических целей и задач, путей их реализации и достижения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |