КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список основной и дополнительной учебной и научной литературы
Тема 7. Школа и педагогика России XIX-XX вв.Развитие школьного дела в первой четверти XIX в. Школьная политика второй четверти XIX в. Педагогическая мысль в первой половине XIX в. школьные реформы 1860-х гг. Период реакции в школьной политике. Педагогическая мысль во второй половине XIX в. школьные реформы, педагогические направления и идеи ХХ в. Полемика о путях образования и воспитания. Развитие педагогической науки. Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире. Тема 6. Отечественное воспитание и образование и педагогическая мысль с X по XVIII вв.Воспитание и обучение в Киевской Руси (X-XIII вв.). Воспитание и обучение в Московском и Русском государствах (XIV-XVII вв.). Школьные реформы первой половины XVIII века. Школа и педагогическая мысль во второй половине XVIII века.Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире. Тема 5. Школа и педагогика в странах Западной Европы и Северной Америке (середина XVII - конец XVIII).Педагогические идеи В. Ратке. Педагогические идеи Я.А. Коменского как составная часть его «Всеобщего совета об исправлении дел человеческих». Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVII века. Движение за обновление школьного образования и методов обучения. Школьное образование в Англии XVII - XVIII вв. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д. Локка. Педагогическая мысль во Франции XVIII в. Педагогическая концепция Ж.-Ж. Руссо. Проекты реформ народного образования в эпох у Великой французской революции (1789-1794). Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новое и Новейшее время. Список основной литературы. 1.Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие для студ. пед. вузов. – М.: Владос, 2004.- 432 с. 2.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины 17 века / Пискунов А.И., Кларин В.М., Джуринский А.Н. и др. – М.: Сфера, 2006. – 491 с. 3.Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты: Учебное пособие для студ. вузов. – М.: Владос, 2004. – 224 с. 4.Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2006. – 352 с. 5.Пискунов, А.И. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/ под ред. Академика РАО А.Н. Пискунова. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 512 с. Список дополнительной литературы: 1. Антология по истории педагогики в России (первая половина 20 века). Учебное пособие для пед. вузов / Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М.: Академия, 2000. 2. Бородина А. Становление русской школы. // Народное образование. – 2001. - №2. 3. Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте: Сборник научных статей, выпуск 2.- Хабаровск, 2002. 4. Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте: Сборник научных статей, выпуск 5.- Хабаровск, 2003. 5. Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте: Сборник научных статей, выпуск 4.- Хабаровск, 2003. 6. Кумарин В. Аксиомы Джона Локка // Народное образование. – 2002. - №1. 7. Кумарин В. Аксиомы Песталоцци и психология // Народное образование – 2002. - №4. 8. Степашко Л.А. Философия и история образования: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Флинта, 1999. 9. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: учебное пособие для пед. вузов. – М.: Владос, 2001. 10.Юдина Н.П. Гуманистическая метатрадиция в европейской и отечественной педагогике. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2006. 11. Юдина Н.П. Развитие гуманистической демократической традиции в отечественной педагогике (70-ые годы 19 в. – начало 20 века).- Хабаровск, 2002. 12. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманит. фак. вузов / Сост. С. Ф. Егоров. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2002 – 400 с. 13. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен: Учебное пособие в 2 ч. – СПб, 2000. 14. Аристотель. Политика // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981 15. Бецкой И.И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1986 16.Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы // Избр. пед. и псих. сочинения. – М., 1979. – Т.1. 17. Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1953. – 411 с. 18. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1984. – 400 с. 19. Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. – М., 1086. – 474 с. 20. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1940. 21. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981 22. Добролюбов Н.А. О значении авторитета в воспитании // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1986. 23. Дьюи Д. Школа и общество // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981. 24. Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 2000. – 384 с. 25. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с. 26. Кершенштейнер Г. Школа будущего – школа работы // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981 27. Коменский Я.А. – М.: Изд-во Дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 224 с. 28. Лай В.А. Школа действия // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981 29. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. – М., 1951. 30. Локк Дж. Мысли о воспитании // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981 31. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Пед. сочинения в 8 томах. – М., 1984. 32. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Там же. 33. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. – М., 2002. – 272 с. 34. Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1985. –352 с. 35. Песталоцци И.Г. Лингард и Гертруда // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. – М., 1981 36. Сухомлинский В.А. Родина в сердце // Избр. пед. сочинения в 3 томах. – М., 1979-1981 гг. 37. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1989. – 544 с. 38. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 томах. – М., 1986. 39. Френе С. Избранные педагогические сочинения. – М.: Прогресс, 1990. – 303 с. 40. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2 томах. – М.: Педагогика, 1980. – 340 с.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |