Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Педагогическая система Я.А. Коменского и его философско-педагогические взгляды




Семинарское занятие № 4.

Тема 3. Педагогическая теория и практическая деятельность А. Ф. Дистервега.

Семинарское занятие № 3.

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогические идеи немецкой классической педагогики.

2. Педагогические взгляды Ф. А. Дистервега и развитие научной педагогики в Германии.

3. Концепция природосообразного и культуросообразного воспитания Ф.А.Дистервега. Становление массовой (народной) школы.

4. Педагогические принципы и правила обучения в работе Ф.А. Дистервега на основе анализа работы «Руководство к образованию немецких учителей».

Форма отчёта: таблица

Задание 1. Дополните таблицу, опираясь на работы Ф.А. Дистервега, которые необходимо подобрать самостоятельно.

Биография Литературная деятельность
1790г. – родился в г. Зиген в Вестфалии в семье чиновника-юриста 1808г.- поступил в Герборнский, затем перевелся в Тюбингенский университет. 1811г. – закончил университет. Получил степень доктора философии. 1813- 1818гг. – преподавал в образцовой школе г. Франкфурта-на-Майне. Возглавляя учительские семинарии: сначала в Мерее-на-Рейне, затем в Берлине Преподавал: педагогику, математику, немецкий язык. Состоял учителем опытных начальных классов при семинариях. Совмещал педагогическую деятельность с литературной. 1847г.- уволен с должности директора Берлинской семинарии. 1850г.- ушёл в отставку.   1827-1866гг. – создал и издавал Рейнские листки для воспитания и обучения. 1851г. – выпускал «Педагогические ежегодники». 1835г. – издал Руководство к образованию немецких учителей. 1862г.- на русском языке издана его Элементарная геометрия. Автор более 20 учебников по математике, географии, астрономии, немецкому языку. Всего было написано более 200 работ, среди которых О природосообразности и культуросообразности в воспитании, Три заметки о педагогике и стремлениях учителей.  
О воспитании Об обучении Привила и принципы обучения Требования к учителю
Задачи школы 1. 2. 3. Цели и принципы воспитания 1. 2. 3. Главная задача обучения      

Литература:

1. Пискунов, А.И. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/ под ред. Академика РАО А.Н. Пискунова. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 512 с.

Вопросы для обсуждения:

1. Жизнь и общественно-политическая деятельность Я.А. Коменского.

2. Философско-педагогические идеи Я.А.Коменского (пансофия).

3. Великая дидактика" Я.А. Коменского - основополагающее произведение педагогической мысли нового времени

4. Значение учения Я.А.Коменского для теории и практики современной школы.

 

Форма отчёта: письменные ответы на задание 1 и 2.

 

Задание 1. Раскрыть педагогический смысл вводных разделов "Великой дидактики»: "Привет читателям" и "Польза дидактики". Доказать, что их содержание отражает веяние эпохи Возрождения в области воспитания и образования (письменно в тетради).

Задание 2. Опираясь на работу Я.А. Коменского, другие источники, объяснить понятия: всестороннее, разностороннее, гармоничное развитие личности (Гл. Х). Опираясь на текст "Великой дидактики", проследить логику объяснения автором сущности природосообразности воспитания и обучения (гл.гл. У, ХП, ХШ и др.), природосообразности и методов обучения (гл.гл. ХУ1, ХУП, ХУШ и др.), природосообразности и возрастной периодизации; типов школ (гл. ХХУП и др.) (письменно в тетради).

 

Литература:

1. Коменский Я.А. «Великая дидактика». - Избр. пед.соч. В 2-х т.т. - М. Педагогика. 1982. (или любое другое издание).

2. Пискунов, А.И. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/ под ред. Академика РАО А.Н. Пискунова. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 512 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.