КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 7
Тема 7. Школа и педагогика России (XIX-XX вв.) Основные понятия: авторитарность, интеллигенция, клерикализм, национализм, просвещение, реформирование, секуляризация, сословное образование, устав. Вопросы для обсуждения: 1. Основные тенденции развития педагогики и школьного дела в России в первой половине XIX века. 2. Школьные реформы России 1860-х гг. и эволюция педагогических взглядов представителей отечественной педагогики (Д.И. Писарев, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой). 3. Первые декреты советской власти по народному образованию, их классово - политическая направленность. 4. Содержание и цели воспитания в советской школе; утверждение приоритетности формирования личности в коллективе и через коллектив. 5. Гуманистическая традиция советской педагогической мысли в работах известных педагогов: П.П. Блонского, М.М. Пистрака, С.Т. Шацкого, А.П. Пинкевича, А.С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинского).
Форма отчёта: письменные ответы на вопросы и содержание в таблице.
Задание 1. Составьте аннотации к работам К.Д. Ушинского по предложенной теме. Особое внимание уделите работе К.Д. Ушинского «Труд в его психическом и воспитательном значении». Задание выполняется письменно в тетради. Задание 2. Внимательно просмотрите каталог библиотеки КамГУ им. В. Беринга по разделу «История образования» и подберителитературу по предложенной теме (не менее 3 источников). Составьте доклад по предложенной теме. Задание выполняется письменно в тетради. Задание 3. Познакомьтесь с работой Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети» (любое издание). Заполните таблицу письменно в тетради.
Задание 4. Покажите единство и различие в теории «свободного воспитания», представленной Л.Н. Толстым и К.Н.Вентцелем. (составьте сравнительную таблицу). Чья теория вам кажется продуктивной и почему? Задание 5. Заполните таблицу, соответствующую теме №5, внимательно прочитав соответствующие главы учебников.
Литература: 1. Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие для студ. пед. вузов. – М.: Владос, 2000.- 432 с. 2. Пискунов, А.И. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/ под ред. Академика РАО А.Н. Пискунова. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 512 с. 3. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманит. фак. вузов / Сост. С. Ф. Егоров. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2002 – 400 с. 4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины 17 века / Пискунов А.И., Кларин В.М., Джуринский А.Н. и др. – М.: Сфера, 2006. – 491 с. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |