КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 6
Тема 5: Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка. Семинарское занятие № 5. Вопросы для обсуждения: 1. Педагогические идеи Д.Локка, их отражение в его работе «Мысли о воспитании (1693)». 2. Программа физического, нравственного и умственного воспитания, предложенной Дж. Локком, в образовательной практике современной школы? Форма отчета: план устного выступления на учебном занятии. Литература: 1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 2000. – 431 с. 2. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. Учебник для пединститутов. - М., Просвещение. 1982. – 556 с. 3. Пискунов, А.И. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/ под ред. Академика РАО А.Н. Пискунова. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 512 с. Тема 6: Школа и педагогика в странах Западной Европы и Северной Америке (середина XVII – конец XVIII вв.) Основные понятия: воспитание, нравственное воспитание, естественное воспитание, обучение, педагогические принципы, рационализм, индивидуализм, гуманизм, филантропинизм. Вопросы для обсуждения 1. Новые общие черты школы и педагогики Запада XVII – XVIII вв. 2. Педагогическая мысль Западной Европы начала Нового времени на примере педагогических воззрений Ф. Бэкона, В. Ратке, Р. Декарта. 3. Педагогическая концепция Я.А. Коменского (идеи природосообразного, пансофического образования и воспитания) (на основе анализа «Великой дидактики» Я.А. Коменского). 4. Характеристика педагогических идей Просвещения в Германии, Англии и США (подробный анализ педагогической теории Дж. Локка). 5. Концепция естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо (идеи свободного, отрицательного, физического, трудового воспитания) (на основе анализа педагогического романа «Эмиль, или О воспитании»). 6. Основные проекты школьных реформ в эпоху Французской революции. Форма отчёта: письменный ответ на задание 1.
Задание 1. Из учебника История педагогики и образования /Под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006. (Глава 8) законспектировать параграф «Школа и просветительско-педагогическая мысль в Североамериканских Штатах в эпоху европейского Просвещения» С. 214-221.
Литература: 1.Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 2000. – 431 с. 2.Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. Учебник для пединститутов. - М., Просвещение. 1982. – 556 с. 3.Пискунов, А.И. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/ под ред. Академика РАО А.Н. Пискунова. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 512 с.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |