Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пермь 2007. Пояснительная записка




Пояснительная записка

Содержание государственного междисциплинарного экзамена по педагогике и методике преподавания истории строится на теоретическом материале следующих учебных дисциплин: «Педагогика», «Методика преподавания истории».

Основными задачами государственного междисциплинарного экзамена является:

- установление наличие профессиональной компетентности выпускников.

- систематизация выпускниками знаний, умений и навыков по теоретическим и технологическим дисциплинам общепрофессионального блока и блока общепредметной подготовки;

- выявление уровня подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач в установленных стандартом видах деятельности специалиста: научно-методической, социально-педагогической, воспитательной, культурно-просветительской, управленческой.

 

Интегрирование учебного материала осуществлено на основе определения профессии как особого вида деятельности в системе общественного разделения труда, имеющего научную, организационную, содержательную и технологическую составляющие.

Экзаменационный билет состоит из двух частей: 1) теоретический вопрос; 2) практическое задание по моделированию решения актуальной педагогической проблемы.

Процедура организации государственного экзамена

· Приказом ректора университета утверждается государственная экзаменационная комиссии, состав которой доводится до сведения студентов;

· Допуск каждого студента к государственным экзаменам осуществляется приказом ректора университета.

· В соответствии с программой государственных экзаменов проводятся обзорные лекции и консультации.

· Подготавливается учебно-программная документация, справочная и нормативная литература.

· Сроки проведения экзаменов и консультаций отражаются в расписании.

· На подготовку к ответу на теоретический вопрос билета студенту отводится один академический час.

· На ответ одного студента по теоретическому вопросу отводится до 15 минут

· При необходимости студенту после ответа на теоретический вопрос билета задаются дополнительные вопросы

· После ответа на теоретический вопрос студент получает практическое задание

· На подготовку к ответу к практическому заданию студенту отводится два академических часа.

· На ответ одного студента по решению практического задания отводится до 15 минут

· При необходимости студенту после ответа по практической части билета задаются дополнительные вопросы

· Итоговая оценка оглашается после завершения процедуры экзамена на основании решения экзаменационной комиссии.

Общие критерии оценки уровня подготовки специалиста по итогам междисциплинарного комплексного экзамена:

уровень освоения студентом теоретического и практического материала, предусмотренного учебными программами по дисциплинам государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050401 – «История»

· умения студента использовать приобретенные теоретические и методические знания и собственный педагогический опыт для анализа профессиональных проблем в сфере деятельности социального педагога; а также проектирования способов их решения;

· аргументированность, иллюстративность, четкость, ясность, логичность изложения, профессиональная эрудиция.

В соответствии с указанными критериями ответ студента оценивается следующим образом:

«Отлично» («5») – студент глубоко и полно владеет содержанием учебного материала и понятийным аппаратом; умеет связывать теорию с практикой, иллюстрировать примерами, фактами, данными научных исследований; осуществляет межпредметные связи, предложения, выводы; логично, четко и ясно излагает ответы на поставленные вопросы; умеет обосновывать свои суждения и профессионально-личностную позицию по излагаемому вопросу. Ответ носит самостоятельный характер.

«Хорошо» («4») – ответ студента соответствует указанным выше критериям, но в содержании имеют место отдельные неточности (несущественные ошибки) при изложении теоретического и практического материала. Ответ отличается меньшей обстоятельностью, глубиной, обоснованностью и полнотой; однако допущенные ошибки исправляются самим студентом после дополнительных вопросов экзаменатора.

«Удовлетворительно» («3») – студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности и существенные ошибки в определении понятий, формулировке положений. При аргументации ответа студент не опирается на основные положения исследовательских, концептуальных и нормативных документов; не применяет теоретические знания для объяснения эмпирических фактов и явлений, не обосновывает свои суждения; имеет место нарушение логики изложения. В целом ответ отличается низким уровнем самостоятельности, не содержит собственной профессионально-личностной позиции.

«Неудовлетворительно» («2») – студент имеет разрозненные, бессистемные знания; не умеет выделять главное и второстепенное. В ответе допускаются ошибки в определении понятий, формулировке теоретических положений, искажающие их смысл. Студент не ориентируется в нормативно-концептуальных, программно-методических, исследовательских материалах, беспорядочно и неуверенно излагает материал; не умеет соединять теоретические положения с педагогической практикой; не умеет применять знания для объяснения эмпирических фактов, не устанавливает межпредметные связи.

 

Содержание государственного экзамена




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.