КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры заданий даны в приложении
Практическая часть Задачи и задания, предложенные выпускникам для анализа и проектирования, разработаны по актуальным проблемам педагогической практики и предполагают выполнение студентами следующих этапов 1. Диагностика проблемы (состояние, причины). 2. Проектирование решения проблемы (правовые основы, психологические основы, педагогические и методические основы, выбор и обоснование технологии). 3. Прогноз результатов решения проблемы
Литература для подготовки к экзамену
1. Алпатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994 2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманитарной педагогике. - М., 1995. 3. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М., 1996. 4. Берельковский И.В., Павлов Л.С. История. Методика преподавания. Пособие для учителей и студентов. М., 2001. 5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. –М., 1995. 6. Важенин А.Г. Конспекты уроков для учителя истории. 8 класс. М., 2001. 7. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999. 8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000. 9. Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века. –М.,1998. 10. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М., 1995. 11. Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ.-М., 1991. 12. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М., 2001 13. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.. 2001. 14. Гуманизация воспитания в современных условиях.//Под ред. О.О. Гозмана, И.А. Костенчука. - М., 1995. 15. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. 16. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век». 17. Дистанционное обучение /Под ред. Е.С.Полат. М.,1998 18. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении.-М., 1991. 19. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2001 20. Закон РФ «Об образовании».(1996.) 21. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М., 2003 22. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5. 23. Ибрагимов Г. Формы организации обучения в педагогике и школе. – Казань, 1994. 24. Интернет в гуманитарном образовании // Под ред. Е.С. Полат. М., 2001 25. Ионов И.Н., Клокова Г.В. Поурочные разработки по курсу «Российская цивилизация. IХ- ХХ вв.». 26. Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1997. 27. Кацва Л.А. Изучение истории России в средней школе. М., 1997. 28. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 1994. 29. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. –Санкт-Петербург: «КАРО», 2001. 30. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 1999. 31. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М., 2000. 32. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М., 1999. 33. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000. 34. Лебедев О.Е., Неупокоева Н.И. Цели и результаты школьного образования. - СПб., 2001. 35. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М., 1990. 36. Национальная доктрина образования в РФ //Народное образование. – 2000. - №2. 37. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М., 2000. 38. Пегов В.А. Вальфдорская педагогика как образец свободного воспитания. - Смоленск, 1991. 39. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004 40. Педагогика./Под ред. Пидкасистого П.И. –М., 2007. 41. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под редакцией С.А. Смирнова. – М.: «Академия», 1998. 42. Педагогика: Учебное пособие для вузов /Сластенин В.А. и др. – 4-е изд. – М., 2002. 43. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов в 2-х кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М., 2002. 44. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995. 45. Примерное планирование курсов истории и граждановедения. Для основной школы // Библиотека журнала «Преподавание истории в школе» 1999. № 4. 46. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 47. Сериков В.В. Образование и личность. - М., 1999. 48. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: Учебно-справочное пособие. – М., 2002. 49. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997. 50. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. Учебное пособие для вузов. В 2 ч. М., 2002. 51. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.,2000. 52. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории. Учебное пособие для вузов. М., 1999. 53. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб., 2001. 54. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1998. 55. Юзефавичус Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения – М., 1998. 56. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. 57. Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация) – М., 1996.
Список материалов, разрешенных к использованию на экзамене 1. Программы курсов «Педагогика», «Методика преподавания истории» 2. Нормативные и концептуальные документы по образованию: · Закон РФ «Об образовании» · Закон «О высшем и послевузовском образовании» · Закон Пермской области «Об образовании» · Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» · Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» · Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей · Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде · Государственный образовательный стандарт специальности «Учитель истории» · Национальная доктрина образования в Российской Федерации · Концепция модернизации образования российского образования на период до 2010 года · Федеральный компонент государственного стандарта по истории · Федеральный базисный учебный план
Приложение №1
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |