Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая часть. Вопросы к государственному экзамену




Вопросы к государственному экзамену

Педагогическая и методическая деятельность учителя истории

Особенности педагогической деятельности учителя истории. Должностные обязанности учителя истории. Требования к общественно-политическим, историческим, психолого-педагогическим знаниям и умениям учителя.

Преподавание истории как творческая деятельность учителя истории. Сущность педагогического творчества. Условия творческого роста. Методы педагогического исследования в деятельности учителя истории. Приемы анализа и обобщения своего педагогического опыта. Профессиональное совершенствование учителя истории.

Методическая работа в школе, ее формы, участие учителя истории в методической работе. "Портфолио" учителя истории.

Непрерывное самообразование как основа повышения квалификации учителя истории. Приемы обобщения результатов самоанализа, самооценки и установление ориентиров для самообразования. Самообразование

1. Образование как общественное явление: модели и парадигмы образования. Гуманизация и гуманитаризация современного образования. Гуманизация и ее влияние на изменение содержания исторического образования

2. Основы управления педагогическими системами. Основные функции управления школой, взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическими процессами. Типы образовательных учреждений.

3. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Закон об образовании РФ. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Национальный проект «Образование». Государственный образовательный стандарт, Федеральный компонент образовательного стандарта по истории. Базисный учебный план.

4. Информатизация образования. Изменение роли учителя в условиях информатизации образования. Мультимедийная дидактика. Использование ИКТ в преподавании истории.

5. Индивидуализация и дифференциация образования: история вопроса, психолого-педагогические подходы к их реализации. Современные технологии индивидуализации и дифференциации исторического образования.

6. Воспитание как система: эволюция цели воспитания, современные концепции воспитания, методы воспитания, критерии воспитанности. Воспитательный потенциал урока истории. Внеклассная работа с учащимися по истории.

7. Обучение как система. Сущность процесса обучения. Классификация методов обучения. Современные методы обучения истории методы.

8. Актуальные проблемы содержания образования. Принципы отбора содержания образования. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по истории. Примерные программы по истории. УМК по истории. Реализация принципа вариативности в разработке программ и альтернативных учебных пособий.

9. Формы организации обучения. Типы уроков и их классификация в традиционных и развивающих моделях обучения. Современный урок истории и технология подготовки к нему.

10. Качество образования современной российской школы. Виды контроля. Современные средства оценивания уровня подготовки учащихся. Проблемы оценивания в истории. ЕГЭ по истории.

11. Профессиональная деятельность учителя. Педагогическое мастерство. Регулирование профессиональной деятельности учителя в трудовом законодательстве РФ. Статус учителя на современном этапе развития общества. Пути совершенствования и саморазвития учителя истории.

12. Социальное партнерство в образовании. Модели гражданского образования. Взаимодействие семьи, школы и общества в воспитании учащихся. Эффективные формы работы с родителями в современной школе.

13. Историческое образование в России. Эволюция цели, содержания, методов обучения истории. Современная модель исторического образования. Реализация профильной модели обучения в историческом образовании.

14. Инновации в образовании. Авторские школы. Инновации в системе образования г.Перми. Новые подходы к организации процесса школьного исторического образования.

15. Современные образовательные технологии: сущность понятия, типология. Эффективность использования педагогических технологий в школьном историческом образовании.

16. Создание здоровьесберегающей поликультурной образовательной среды: международный и российский опыт. Компоненты здоровьесберегающей образовательной среды школы.

 

2. Требования к ответу на теоретические вопросы экзаменационного билета:

· ответ на вопрос билета должен соответствовать основным положениям раздела программы государственного экзамена, предусматривать изложение определений основных понятий;

· порядок и последовательность изложения материала определяется самим студентом;

· студент имеет право расширить объем содержания ответа на вопрос на основании дополнительной литературы при обязательной ссылке на авторство излагаемой теории;

· теоретические положения должны подтверждаться примерами из практической деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.