КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы организации обучения истории
Методы и методические приемы обучения истории Основные средства обучения истории Понятие о комплексе средств обучения истории. Их классификация. Психолого-педагогические возможности средств обучения. Печатные средства обучения, их классификация. Наглядные средства обучения. Типы и виды наглядных пособий. Учебные кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, фонохрестоматия. Использование ИКТ на уроках истории. Критерии выбора средств обучения истории. Понятие о методах обучения. Различные точки зрения на классификацию методов обучения истории. Познавательная и развивающая роль методов и приемов в учебном процессе по истории. Взаимосвязь средств обучения и методических приемов деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Роль устного слова в обучении истории. Приемы изложения учебного материала: рассказ, сжатое сообщение, конспективное, образное, сюжетное повествование, картинное и аналитическое описание, характеристика, объяснение, рассуждение. Требования к устному изложению. Учет возрастной психологии восприятия учебного материала учащимися. Роль беседы в обучении истории. Методы и приемы работы с источниками исторических знаний и историческими документами. Виды исторических документов. Особенности их изучения в различных по возрасту классах. Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения документов. Роль художественной литературы в решении образовательно-воспитательных и развивающих задач в обучении истории. Отбор произведений художественной литературы на уроках истории. Методика работы с художественной литературой. Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных и развивающих задач. Классификация наглядных средств обучения. Правила отбора и демонстрации учебно-наглядных пособий. Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в школе. Требования, предъявляемые к современному уроку истории. Образовательно-воспитательные и развивающие цели каждого урока и системы уроков по теме, разделу курса. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках различных типов. Особенности уроков в младших классах. Лекции, семинарские и практические занятия, собеседования, дискуссии в старших классах. Игровые формы уроков. Учебные экскурсии, конференции, консультации, зачеты - специфические формы учебно-воспитательного процесса. Прогнозирование результатов изучения учебного материала. Критерии оценки урока. Самоанализ урока. Элективные курсы. Факультативные курсы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |