Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внеурочная работа по истории




В процессе обучения истории

Система проверки и оценки знаний и умений учащихся

Самостоятельная работа учащихся на уроках истории

Понятие самостоятельной работы, ее роль и значение в решении познавательных и воспитательных задач курса истории. Основные формы самостоятельной работы. Самостоятельная работа с учебником, групповая и индивидуальная. Самостоятельная работа с картой: упражнения в географических ориентирах, сравнение карт разных эпох, работа с контурными картами, составление карт-схем и т.д. Самостоятельная работа с картинами и иллюстрациями: анализ картин, составление рассказа по картине и т.д. Методы и приемы самостоятельной работы с документами. Самообразование.

Цели и задачи системной проверки и оценки знаний и умений учащихся. Проверка усвоения учащимися основных фактов, понятий и закономерностей исторического процесса. Углубление и систематизация исторических знаний, развитие познавательных умений в ходе опроса.

Система повторения в обучении истории. Приемы текущей проверки и оценки знаний и умений в младших и старших классах. Задачи, система и методические условия проверки результатов обучения истории. Организация, приемы проверки и оценка результатов изучения истории.

Зачеты и экзамены. Зачет как форма тематического учета знаний в IX-XI классах. Подготовка учащихся и проведение зачета. Методические варианты зачета. Экзамен и его варианты. Подготовка к экзамену. Итоговое повторение и консультации. Методика проведения экзамена. Приемы развития активной самостоятельной деятельности и различных приемов самоконтроля в процессе подготовки и проведения зачета и экзамена.

Домашнее задание по истории. Руководство домашней работой учащихся. Единство урочной работы и домашних заданий. Виды заданий: общие, групповые, индивидуальные. Методика рекомендаций к выполнению домашних заданий, обучение самостоятельной работе с литературой. Творческие домашние задания.

Понятие внеклассной работы по истории. Значение внеклассной работы для воспитания и развития учащихся. Роль внеклассной работы в привитии устойчивого интереса к истории, норм нравственного поведения и развития познавательных способностей учащихся.

Основные черты внеклассной работы по истории, ее отличие от урока. Освещение вопроса о внеклассной работе по истории в методической литературе. Содержание внеклассной работы, ее связь с курсами истории. Роль учителя в организации внеклассной работы по предмету. Основные направления и организационные формы внеклассной работы по истории.

Руководство учителя внеклассным чтением по истории. Формы руководства. Роль внеклассного чтения в расширении и углублении исторических знаний и развитии умений школьников.

Краеведческая работа в школе, ее роль в привитии интереса учащихся к родному краю. Проблема отбора краеведческого материала для внеклассной работы.

Экскурсионная работа в школе. Виды внеурочных экскурсий. Исторические олимпиады и вечера. Их содержание и организация. Исторические кружки и ученические общества в школе. Их тематика. Зависимость содержания кружковых занятий от возраста учащихся. Сочетание различных форм работы по истории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.