Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры заданий для практической части экзамена




А. Задание (по педагогике)

1. Обобщенная формулировка задачи. Современному обществу требуются инициативные, творческие люди, способные брать ответственность на себя за происходящее вокруг. Воспитать такого человека можно только в том случае, если опыт проявления инициативы в решении посильных для конкретного воз­раста проблем развивать с детских лет. Наблюдения показывают, что сегодняш­ние школьники в большей степени заняты учебной деятельностью, озабочены собственными интересами. Возникает вопрос, как побудить школьника прояв­лять созидательную инициативу в социально-значимой деятельности?

2. Ключевое задание. Дайте описание организуемого вами в течение определенного времени (по вашему усмотрению) педагогического процесса, направленного па побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности.

3. Контекст решения задачи. Вы являетесь классный руководителей 5-го класса. В классе 25 человек: 15 мальчиков, 10 девочек. По словам учи­тельницы начальной школы, дети в основном из материально обеспеченных семей. Очень болеют за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Мно­гие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках худо­жественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уро­ков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели. Более того, есть несколь­ко родителей, которые против того, чтобы дети участвовали даже в самооб­служивании. Большинство родителей заняты на работе, хотя есть несколько мам-домохозяек. Однако они заботятся только о своих детях. Школа нахо­дится в центральном районе города. На ее территории есть пришкольный участок, однако, в последнее время он в запустении. Недалеко от школы на­ходится детский дом и клуб по месту жительства.

4. Задания, которые приведут к решению («продукту»):

1. Определите, какое теоретическое знание поможет вам решить задачу.

2. Соберите информацию о том, как решают эту задачу педагоги в совре­менной практике работы со школьниками этой возрастной группы.

3. Продумайте свои возможные действия на каждом этапе педагогического процесса, которые будут способствовать побуждению школьников к проявлению со­зидательной инициативы в социально-значимой деятельности.

4. ­Спрогнозируйте возможную реакцию на ваши действия всех участников организуемого вами педагогического процесса. Обратите при этом внимание на контекст ее решения, соблюдение прав участников образовательного процесса.

5. Оформите окончательный вариант решения задачи и представьте его Экзаменационной комиссии.

Б. Задание (по методике преподавания истории)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.