Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет воспитательной работы




Структура педагогического дневника

1стр. Титульный лист (см. приложение 1)

2 стр. Воспитательная цель школы:…

Воспитательные задачи школы:…

3 стр. Воспитательная цель класса:…

Воспитательные задачи класса:…

4-5 стр. Список учащихся класса

Актив класса

Расписание занятий класса

6-7 стр. План воспитательной работы. При планировании следует учитывать, во-первых, условия жизни и среды, национальной культуры, традиций; во-вторых, возрастные и индивидуальные особенности детей данного класса, их интересы; в-третьих, задачи воспитательной работы с определенным классом, проблемы, которые они обсуждают; в-четвертых, особенности школьного коллектива.

План составляется в соответствии с общими требованиями к планированию воспитательной работы и может быть представлен в соответствии с формой, традиционно принятой в учреждении образования по месту прохождения практики студента-практиканта. Однако важно, чтобы план позволял видеть цели и задачи работы, текущие и перспективные дела, возможность вносить коррективы, а также отражать взаимодействие участников педагогического процесса. Так, например, содержание и формы работы с ученическим коллективом могут быть представлены следующим образом (см. табл. 1).

Таблица 1

Раздел плана работы классного руководителя с ученическим коллективом

Задача Основные мероприятия Дата Ответственные Отметка о выполнении

 

Целесообразно использовать и такую структуру плана, которая предусматривает планирование работы не только с учащимися, но и с педагогами класса, школы и родителями (см. табл. 2).

Таблица 2

Раздел плана работы классного руководителя с субъектами образовательного пространства

Задача Основные мероприятия Работа с учащимися Работа с родителями Работа с педагогами

 

Может также использоваться форма, предполагающая соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования (см. табл. 3).

 


Таблица 3

Раздел плана работы классного руководителя по направлениям

 

Направление работы классного руководителя Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, семьей Работа с педагогами, общественностью
неделя
общение      
здоровье      
учение      
досуг      

 

8 стр. и далее. Учет воспитательной работы (раскрывается каждый день практики в соответствии с задачами педагогической практики и планом воспитательной работы школы и класса) (см. табл. 4).

 

Таблица 4

Дата Направление работы Примечания
     

 

В разделе «Направление работы» фиксируются все виды воспитательной деятельности, которую осуществляет практикант.

Например:

Дата Направление работы Примечания
25.03.12 1. Беседовала с Петровым В. по вопросу его поведения в столовой. 2. Присутствовала на совещании по вопросу организации питания учеников. В процессе беседы выяснила, что…   В ходе совещания выступила медсестра, которая …
26.03.12 1. Организовала (приняла участие) дежурство в столовой.   2. Присутствовала на совещании классных руководителей - тема «Новые направления воспитательной работы в школе» и т. д. В процессе инструктажа для дежурных по столовой учащиеся… Докладчиком были рассмотрены следующие вопросы…...

В разделе «Примечания» отмечаются также различные сопутсвующие обстоятельства, например, почему не состоялось запланированное мероприятие, какое было поведение школьников в процессе проведения мероприятия, кто был привлечен к подготовке или участию в том или ином воспитательном деле и т.д.

Зачетное воспитательное мероприятие и информационный час. Студенту-практиканту необходимо помнить, что в ходе практики он включается в целенаправленный учебно-воспитательный процесс. Воспитательное дело - лишь форма проявления целостного педагогического процесса, одно из звеньев единой учебно-воспитательной работы. И чтобы отдельное взаимодействие с детьми стало действительно звеном системы, необходимо ознакомиться с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы учителя с учащимися на предшествующих этапах, изучить учащихся и детский коллектив. Только на этой основе можно правильно определить цель и задачи каждого мероприятия, систематизировать множество отдельных педагогических действий при его подготовке и проведении.

Воспитательное дело должно возникать естественно из конкретных, жизненных ситуаций в классе, школе, в окружающей среде.

При проведении любого внеклассного воспитательного мероприятия необходимо учитывать следующие требования:

- единство целей, содержания, средств и методов воспитания;

- учет возрастных особенностей школьников;

- воздействие на воспитанника по трем направлениям: на сознание, чувства и поведение;

- органичное сочетание воспитания и самовоспитания;

- необходимость, полезность и осуществимость воспитательного дела;

- коллективный и творческий характер деятельности школьников и др.

В содержании информационного часа, должны получить свое отражение:

1. приоритеты государственной политики;

2. ценности как отдельного человека, так и государства в целом;

3. национальные интересы безопасности и независимости Республики Беларусь;

4. социально ориентированная, наукоемкая экономика;

5. высокий статус культурно-духовных ценностей, традиций белорусского народа;

6. соблюдение прав и свобод человека;

7. формирование демократического, гражданского общества;

8. патриотизм, социальная справедливость, забота о человеке;

9. коллективизм, труд в интересах личности и всего общества и т.д.

После проведения воспитательного мероприятия и информационного часа необходимо сделать выводы: что получилось, что нет и почему. Целесообразно привлекать к анализу самих детей.

Вся подготовка и организация воспитательного дела направлена на формирование и развитие отношений учащихся к окружающим их людям и вещам, к самому себе, а также на повышение уровня воспитанности школьников.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Требования к проведению зачетного воспитательного мероприятия (или КТД)

 

Оформляется на отдельных листах. Учитывается эстетика оформления. Должно соответствовать плану воспитательной работы.

а) Титульный лист (образец)

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Полоцкий государственный университет»

 

 

«Хочу все знать»

(устный журнал)

 

зачетное воспитательное мероприятие

 

Провела: студентка 09 ИС




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.