Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор любимых занятий на уроке




Обработка и интерпретация результатов

Исследование мотивации учения

Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов.

Цель: изучение мотивов учения младших школьников.

Инструкция: «Перед вами 10 вопросов. На каждый из них есть три варианта отве­тов. Нужно выбрать тот, который подходит больше всего, и подчеркнуть его». АНКЕТА

1. Тебе нравится учиться в школе или не очень?
Не очень - нравится — не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

Чаще хочется остаться дома - бывает по-разному - иду с радостью

3 Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

Не знаю - остался бы дома - пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-либо уроки?
Не нравится - бывает по-разному - нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
Хотел бы - не хотел бы - не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
Не знаю - не хотел бы - хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
Часто - редко - не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
Точно не знаю - хотел бы - не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?
Мало - много - нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?
Нравятся - не очень - не нравятся

Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации введе­на система балльных оценок: ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; нейт­ральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл; ответ, позволяю­щий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов. Оценки в 2 балла не включаются для более жёсткого разделения детей на группы по уровням мотивации. Таким образом, максимальная оценка состав­ляет 30 баллов, а уровень в 10 баллов служит верхней границей дезадаптации.

Всего выделяется 5 уровней школьной мотивации:

1.25-30 баллов - высокая школьная мотивация, учебная активность.

2. 20-24 балла - нормальная школьная мотивация.

3.15-19 баллов—положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

4.10-14 баллов - низкая школьная мотивация.

5. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Динамика школьной мотивации совпадает с динамикой процесса адаптации или дезадаптации учащихся.

 

(методика предложена М.В. Матюхиной)

Цель: выявить степень интереса к содержанию и процессу учения. Обследование проводится индивидуально. Каждому ученику (начальных клас­сов) предъявляется следующий бланк: I. Напиши фамилию, имя. П.Прочитай все пункты от 1 до 12. III. Выбери (подчеркни), что ты больше всего любишь (сделай 4 выбора):

1.Слушать, когда учитель приводит интересные примеры.

2.Выводить правила на уроках математики.

3.Выполнять упражнения по русскому языку.

4.Узнавать, откуда произошли числа.

5.Самому (самой) составлять упражнения по русскому языку.

6.Решать задачи по математике.

7.Узнавать, почему предмет называется определённым словом.

8.Самому (самой) составлять задачи.

9.Узнавать правила написания слов.

10.Слушать, когда учитель рассказывает что-то необычное.

11.Узнавать о математических действиях.

12.Выводить правила на уроках русского языка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.