КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение педагогической деятельности
Изучение профессиональной направленности личности учителя Цель: определение профессиональной направленности личности учителя. Инструкция: «В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи Вам в большей или меньшей степени. При этом, соответственно, возможны два варианта ответов: а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени; б) неверно, описываемое свойство нетипично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени. Прочитав утверждение, выберите один из вариантов ответа и отметьте его на листе ответов, написав нужную букву (а или б)». ТЕКСТ ОПРОСНИКА (а, б) 1.Я бы вполне мог жить один, вдали от людей. 2.Я часто побеждаю других своей самоуверенностью. 3.Твёрдые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека. 4.Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали. 5.Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку. 6.Мой идеал рабочей обстановки - тихая комната с рабочим столом. 7.Люди говорят, что мне нравится делать всё своим оригинальным способом. 8.Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших боль 9.Окружающие считают, что на грубость я просто не способен. 10.Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет. 11.Бывает, что всё утро я ни с кем не хочу разговаривать. 12.Мне важно, чтобы во всём, что меня окружает, не было беспорядка. 13.Большинство моих друзей—люди, интересы которых лежат в сфере моей профессии. 14.Я подолгу анализирую своё поведение. 15.Дома я веду себя за столом так же, как и в ресторане. 16.В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории. 17.Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения. 18.Если у меня есть немного свободного времени, я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине. 19.Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих 21.Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их. 22.Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива. 23.Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей. 24.Я не могу быть равнодушным к проблемам других. 25.Я всегда охотно признаю свои ошибки. 26.Худшее наказание для меня - быть закрытым в одиночестве. 27.Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого. 28.В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литературу. 29.Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать. 30.У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услуги. 31.Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю. 32.Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности. 33.Наука - это то, что больше всего интересует меня в жизни. 34.Окружающие считают мою семью интеллигентной. 35.Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять. 36.Я живу сегодняшним днём в большей степени, чем другие люди. 37.Если есть выбор, то я предпочитаю, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету, организовать внеклассное мероприятие. 38.Основная задача учителя - передать ученику знания по предмету. 39.Я люблю читать книги и статьи на тему нравственности, морали, этики. 40.Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами. 41.Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть. 42.Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью. 43.Я вряд ли расстроюсь, если придётся провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации. 44.Моя любезность часто не нравится другим людям. 45.Были случаи, когда я завидовал удаче других. 46.Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом. 47.Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям. 48.Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету. 49.Я проявляю активное участие в судьбе других. 50.Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Обработка данных Для обработки результатов опроса необходимо использовать ключ ответов, который сравнивается с ответами испытуемого. Каждый ответ оценивается по двухбалльной шкале: - ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл; - ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0 баллов. Каждый личностный параметр оценивается через суммирование оценок по группе вопросов. Суммарная оценка по фактору не превышает 10 баллов. Зона нормы находится в пределах 3-7 баллов. Обработку результатов обычно начинают со шкалы мотивации одобрения, так как в том случае, если ответ выходит за рамки нормы по этому фактору, следует признать, что испытуемый стремился исказить результаты и они не подлежат дальнейшей интерпретации. Код опросника: Общительность- 16,66,116,166,21а, 26а, 31а, 36а, 41а, 46а. Организованность - 2а, 7а, 12а, 17а, 226,276,326,37а, 42а, 47а. Направленность на предмет — За, 8а, 1 За, 18а, 23а, 28а, 33а, 38а, 43а, 48а. Интеллигентность- 4а, 9а, 14а, 19а, 24а, 296,34а, 39а, 44а, 49а. Мотивация одобрения -5а, 10а, 15а, 206,25а, 30а, 35а, 406,456,50а. Каждое из направлений профессиональной направленности считается недостаточно развитым, если по данной шкале получено менее 3 баллов, и ярко выраженным при количестве баллов более 7. Выраженность одного фактора свидетельствует о мононаправленности личности учителя, а выраженность нескольких факторов может интерпретироваться как результат полинаправленности. Оценка способности педагога к эмнатии Цель: диагностика способности педагога к эмпатии. Опросник содержит шесть диагностических шкал эмпатии, выражающих отношение к родителям, животным, старикам, детям, героям художественных произведений, знакомым и незнакомым людям. В опроснике 36 утверждений, по каждому из которых испытуемый должен оценить, в какой мере он с ним согласен или не согласен, используя шесть вариантов ответов: «не знаю», «никогда или нет», «иногда», «часто», «почти всегда», «всегда или да». Каждому варианту ответа соответствует числовое значение: 0,1,2,3,4,5. Инструкция: «Предлагаем оценить несколько утверждений. Ваши ответы не будут расцениваться как хорошие или плохие, поэтому просим проявить откровенность. Над утверждениями не следует долго раздумывать. Достоверные ответы те, которые первыми пришли в голову. Прочитав в опроснике утверждение, в соответствии с его номером отметьте в ответном листе Ваше мнение под одной из шести градаций: «не знаю», «никогда или нет», «иногда», «часто», «почти всегда», «всегда или да». Ни одно из утверждений пропускать нельзя». Если в процессе работы у испытуемого возникнут вопросы, то экспериментатор должен дать разъяснения, но так, чтобы испытуемый не оказался сориентированным на тот или иной ответ.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |