Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов




Обработка и интерпретация результатов

Перечень составлен таким образом, что число занятий, связанных с содержатель­ной стороной процесса учения (п. 1, 2, 7, 9 - 11), равно числу занятий, связанных с процессуальной стороной (п. 2,3,5,6,8,12).

В каждой из этих двух групп можно выделить подгруппы разных уровней: выбор учащимся 1 и 10 пунктов - свидетельство того, что его привлекает занимательность на уроке; 9 и 11 - факты; 4 и 7 - суть явлений; 3 и 6 - сам процесс действий; 2 и 12 -поисково-исполнительская деятельность; 5 и 8 -творческая деятельность.

Возможно определение индивидуального уровня учебных интересов каждого ученика и класса в целом. В этом случае каждый выбор оценивается в баллах от 1 до 3:

а) выбор занятий по пп. 1,3,6,10 оценивается по 1 баллу (максимальная сумма-
4 балла);

б) выбор занятий по пп. 2,9,11,12 оценивается по 2 балла (максимум - 8 баллов);

в) выбор занятий по пп. 4,5,7,8 оценивается по 3 балла (максимум -12 баллов).
Таким образом, каждый ребенок может набрать от 4 до 12 баллов. На основе

индивидуальных показателей можно составить картину по классу в целом.

Изучение познавательной потребности (методика предложена Е.П. Юркевичем) Цель: определение интенсивности познавательной потребности. Методика предназначена для учителей, которые на основе наблюдений, бесед с другими учителями, а также с родителями школьника должны выбрать ответы на воп­росы следующей анкеты.

Вопросы Возможные ответы Балл
            Как часто ученик подолгу занимается какой-нибудь умственной работой(час-полтора- для младшего школьника, несколько часов подряд- для подростков)? Что предпочитает школьник, когда задан вопрос на сообразительность?     Много ли читает школьник дополнительной литературы?   Насколько эмоционально ученик относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой?   Часто ли задает вопросы?   а) часто б) иногда в)очень редко   а) помучиться, но самому найти ответ б) когда как в)получить готовый ответ от других а)постоянно, много б)иногда много, иногда ничего не читает в)мало или совсем ничего не читает а) очень эмоционально б)когда как в)эмоции ярко не выражены, по сравнению с другими ситуациями а) часто б) иногда в)очень редко        

 

Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов: 17-25 баллов - потребность выражена сильно, 12-16 баллов - умеренно, мень­ше 12 баллов - слабо.

 

Методика «Направленность на приобретение знаний»

(методика предложена Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой) Цель: определение выраженности мотивации на приобретение знаний. Инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и обвести соответствующую букву (я или б)».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что
урок по этому предмету будет ещё через день.

2. После получения хорошей отметки ты:

а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3. Бывает ли, что ты остаёшься недоволен ответом, а не отметкой:

а) да; б) нет.

4. Что для тебя учёба:

а) познание нового;

б) обременительное занятие.

5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

а) да; б) нет.

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал непра­вильно:

а) да; б) нет.

7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:

а) да; б) нет.

8. Легко ли ты втягиваешься в учёбу после каникул:

а) да; б) нет.

9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

а) да; б) нет.

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя инте­ресует, о чем в них идёт речь

а) да; б) нет.

11. Что, по-твоему, лучше - учиться или болеть:

а) учиться; б) болеть.

12. Что для тебя важнее - отметки или знания:

а) отметки; б) знания.

Обработка и интерпретация результатов: за каждый ответ в соответствии с клю­чом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику. О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы а) на вопросы 1-6, 8-11 и ответы б) на вопросы 7 и 12. Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.

Методика «Направленность на отметку»

(методика предложена Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой) Цель: определение степени выраженности у учащегося направленности на от­метку.

Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов. Ответьте на них, поставив в соот­ветствующей ячейке знаки «+» («Да») и «-»(«Нет»).

1.Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?

2.Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем

у других учеников класса?

3 Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться?

4 Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки?

5.Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в

выходной день плохое настроение?

6. Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит?

7. Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную

тобой отметку?

8. После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что всё равно скоро не спросят?

9 Тревожит ли тебя ожидание опроса?

10 Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вооб­ще не было?

11 Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать,
что отметку за ответ не поставят?

12 После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать?

Обработка и интерпретация результатов: начисляется по 1 баллу за ответы «Да» на вопросы по позициям 1 -9 и за ответы «Нет» - по позициям 10-12. Подсчитывается общая сумма баллов. Чем больше набрана сумма баллов, тем в большей степени у учащегося выражена направленность на отметку.

Сопоставление баллов по этой методике и методике «Направленность на приоб­ретение знаний» показывает преобладание той или иной тенденции у данного учени­ка: на знания или на отметку.

Изучение отношения к учению и к учебным предметам (методика предложена Г.Н. Казанцевой)

Цель: исследование мотивов учения школьника, причин предпочтения тех или иных предметов.

Ученику (ученикам) дается текст опросника.

Инструкция: «Прочитайте приведенные ниже задания и выполните их».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 4211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.