КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и интерпретация результатовОбработка и интерпретация результатов Перечень составлен таким образом, что число занятий, связанных с содержательной стороной процесса учения (п. 1, 2, 7, 9 - 11), равно числу занятий, связанных с процессуальной стороной (п. 2,3,5,6,8,12). В каждой из этих двух групп можно выделить подгруппы разных уровней: выбор учащимся 1 и 10 пунктов - свидетельство того, что его привлекает занимательность на уроке; 9 и 11 - факты; 4 и 7 - суть явлений; 3 и 6 - сам процесс действий; 2 и 12 -поисково-исполнительская деятельность; 5 и 8 -творческая деятельность. Возможно определение индивидуального уровня учебных интересов каждого ученика и класса в целом. В этом случае каждый выбор оценивается в баллах от 1 до 3: а) выбор занятий по пп. 1,3,6,10 оценивается по 1 баллу (максимальная сумма- б) выбор занятий по пп. 2,9,11,12 оценивается по 2 балла (максимум - 8 баллов); в) выбор занятий по пп. 4,5,7,8 оценивается по 3 балла (максимум -12 баллов). индивидуальных показателей можно составить картину по классу в целом. Изучение познавательной потребности (методика предложена Е.П. Юркевичем) Цель: определение интенсивности познавательной потребности. Методика предназначена для учителей, которые на основе наблюдений, бесед с другими учителями, а также с родителями школьника должны выбрать ответы на вопросы следующей анкеты.
Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов: 17-25 баллов - потребность выражена сильно, 12-16 баллов - умеренно, меньше 12 баллов - слабо.
Методика «Направленность на приобретение знаний» (методика предложена Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой) Цель: определение выраженности мотивации на приобретение знаний. Инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и обвести соответствующую букву (я или б)». ТЕКСТ ОПРОСНИКА 1. Получив плохую отметку, ты, придя домой: а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил; б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что 2. После получения хорошей отметки ты: а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку; б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят. 3. Бывает ли, что ты остаёшься недоволен ответом, а не отметкой: а) да; б) нет. 4. Что для тебя учёба: а) познание нового; б) обременительное занятие. 5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку: а) да; б) нет. 6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно: а) да; б) нет. 7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да; б) нет. 8. Легко ли ты втягиваешься в учёбу после каникул: а) да; б) нет. 9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да; б) нет. 10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идёт речь а) да; б) нет. 11. Что, по-твоему, лучше - учиться или болеть: а) учиться; б) болеть. 12. Что для тебя важнее - отметки или знания: а) отметки; б) знания. Обработка и интерпретация результатов: за каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл. Ключ к опроснику. О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы а) на вопросы 1-6, 8-11 и ответы б) на вопросы 7 и 12. Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний. Методика «Направленность на отметку» (методика предложена Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой) Цель: определение степени выраженности у учащегося направленности на отметку. Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов. Ответьте на них, поставив в соответствующей ячейке знаки «+» («Да») и «-»(«Нет»). 1.Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку? 2.Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса? 3 Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться? 4 Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки? 5.Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение? 6. Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит? 7. Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку? 8. После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что всё равно скоро не спросят? 9 Тревожит ли тебя ожидание опроса? 10 Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было? 11 Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, 12 После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать? Обработка и интерпретация результатов: начисляется по 1 баллу за ответы «Да» на вопросы по позициям 1 -9 и за ответы «Нет» - по позициям 10-12. Подсчитывается общая сумма баллов. Чем больше набрана сумма баллов, тем в большей степени у учащегося выражена направленность на отметку. Сопоставление баллов по этой методике и методике «Направленность на приобретение знаний» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или на отметку. Изучение отношения к учению и к учебным предметам (методика предложена Г.Н. Казанцевой) Цель: исследование мотивов учения школьника, причин предпочтения тех или иных предметов. Ученику (ученикам) дается текст опросника. Инструкция: «Прочитайте приведенные ниже задания и выполните их».
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 4259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |