КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV Шкала. Поведение на перемене
Ш Шкала. Поведение на уроке. II Шкала. Усвоение знаний (успеваемость). Шкала. Учебная активность. Обработка результатов При анализе ответов необходимо выяснить: 1) понимает ли ребенок необходимость действия для себя лично; 2) понимает ли смысл действия как учебную задачу. Если он заканчивает предложения высказываниями типа: чтобы научиться запоминать, думать, грамотно писать и т.п., то смысл учебной задачи ему ясен. Методика наблюдения за характером протекания адаптации первоклассников (методика предложена Э.М. Александровской) Цель: определить характер протекания адаптации первоклассников к школьному обучению. За первоклассником проводится наблюдение. Состояние психологической адаптации оценивается по четырём критериям и семи шкалам: 1 КРИТЕРИЙ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 - Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно. 4 - На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. 3 - Редко поднимает руку, но отвечает правильно. 2 - Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса. 1 - Пассивен на уроке, даёт отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто переписывает готовое с доски. 0 - Учебная активность отсутствует (не включается в учебный процесс). 5 - Правильное, безошибочное выполнение школьных заданий (средний балл 5 - 4,6). 4 - Небольшие помарки, единичные ошибки (ср. балл 4,5 -4). 3 - Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой (ср. балл 3,9 - 3,5). 2 - Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок (ср. балл по этому предмету 3,5 и ниже). 1 - Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений,зачеркиваний (непостоянство отметок, ср. балл 3,5 и ниже). 0 - Плохое усвоение программного материала по всем предметам: грубые ошибки, большое количество их (низкая успеваемость по всем основным предметам, ср. балл ниже 3,5). 2 КРИТЕРИЙ. УСВОЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 5 - Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя. 4 - Выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время отвлекается от урока. 3 - Часто поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами. 2 - Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах. 1 - Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает. 0 - Не выполняет требований учителя: большую часть времени урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы). 5 - Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх. 4 - Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем- нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры. 3 - Активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс). 2 - Не может найти себе занятие, переходит от одной группы детей к другой. 1 - Пассивный, движения скованные, избегает других. О - Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападет на них, кричит, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой). 3 КРИТЕРИЙ. УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |