Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень количество баллов




Уровни эмпатии

Эмпатия с незнакомыми и малознакомыми людьми 21, 24, 27

Эмпатия с героями художественных произведений 9, 12, 15

Эмпатия с детьми 26, 29, 35

Эмпатия со стариками 2, 5, 8

Эмпатия с животными 19,22,25

Эмпатия с родителями 10,13,16

Наименование шкалы баллы

КЛЮЧ-ДЕШИФРАТОР

Обработка результатов

Начинается с определения достоверности данных. Для этого необходимо подсчи­тать, сколько ответов определённого типа дано на указанные номера утверждений оп­росника. "Не знаю": 2,4,16,18,33; "всегда или да": 2,7,11,13,16,18,23. Кроме того, следует выявить, сколько раз ответ типа "всегда или да" получен на оба утверждения в следующих парах: 7 и 17,10и 18,17 и 31,22 и 35,34 и 36; сколько раз ответ типа "всегда или да" получен для одного из утверждений, а типа "никогда или нет" - для другого в следующих парах: 3 и 36,1 и З, 17 и 28. После этого результаты подсчетов суммируются. Если общая сумма - 5 и более, то результат исследования не достоверен; при сумме, равной 4 - результат сомнителен; если же сумма не более 3 - результат исследования может быть признан достоверным.

При недостоверных или сомнительных результатах целесообразно выяснить при­чину негативного отношения испытуемого к исследованию. Следует иметь в виду, что недостоверные результаты могут быть обусловлены, помимо нежелания обследовать­ся или стремлений преднамеренно дать противоречивые, неискренние ответы, напри­мер, нарушением некоторых психических функций, их развития, а также социальным инфантилизмом.

При достоверных результатах исследования дальнейшая обработка данных направ­лена на получение количественных показателей эмпатии и ее уровня.

Единая метрическая униполярная шкала интервалов позволяет, пользуясь клю­чом-дешифратором, получить общую характеристику эмпатии на основании данных, которые представляют все диагностические шкалы и дают характеристики отдельных составляющих эмпатии.

На основании полученных бальных оценок диагностируется уровеньэмпатии по каждой из составляющих и в целом.

по шкалам в целом

очень высокий 15 82-90

высокий 13-14 63-81

средний 5-12 37-62

низкий 2-4 12-36

очень низкий 0-1 5-11

Схема психологического анализа урока

Класс. Школа. Дата проведения. Урок (предмет).

I. Цели урока: образовательные, воспитательные, развивающие. Психологичес­кая цель (место данного урока в перспективном плане развития учащихся).

П. Стиль деятельности педагога.

Подготовленность учителя к уроку (владение содержанием и структурными ком­понентами урока, осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению).

Характеристика подачи информации (точность, логичность, умение выделить глав­ное, опора на прежний опыт и т.д.). Речь учителя.

Стиль общения педагога с классом. Педагогический такт. Доброжелательность. Умение устанавливать контакт с классом. Умение "видеть" класс, поддерживать дис­циплину. Находчивость в непредвиденных ситуациях.

Психологический климат на уроке. Преобладающие эмоции и настроения, стрес­совые состояния, аффекты.

Умение создать рабочую атмосферу. Наличие неработающих учеников. Уровень постороннего шума.

III. Организация познавательной деятельности учащихс я:

- организация восприятия материала на уроке (достижение осмысленности, целостности восприятия материала учениками);

- организация внимания на уроке, средства и приемы его активизации, развитие свойств внимания, профилактика утомления;

- развитие памяти на уроке: опора на различные виды памяти, установка на дол­говременное запоминание, профилактика «зубрежки» и т.д.;

- организация мышления и воображения учащихся в процессе формирования но­вых знаний и умений: опора на различные виды мышления, развитие операций мышле­ния, формирование понятий; приемы стимулирования активности, самостоятельности мышления (проблемные ситуации, эвристические задачи, исследовательская работа на уроке и т.д.); развитие творческого мышления, активизация воображения;

- методы и приемы развития речи учеников, используемые учителем; правиль­ность, точность, выразительность, ясность, последовательность, краткость речи уча­щихся на уроке.

IV. Психологические особенности учебной деятельности учащихся.

Отношение к учению, включенность в учебную деятельность, интеллекту­альная активность учащихся на уроке, уровень сформированности учебных действий. Проявление возрастных и индивидуально-психологических особенностей, учет учите­лем этих особенностей. Группы учащихся по уровню обучаемости, выделяемые учи­телем. Сочетание учителем фронтальной работы в классе с групповыми и индивиду­альными формами занятий.

V Выводы.

Общее впечатление от урока. Выполнение учителем основных функций педагогической деятельности. Замечания, пожелания, предложения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.