Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Аспектный подход к осмыслению феномена образования




Экономический механизм управления предприятием.

Экономический механизм предприятия имеет сложную структуру, однако можно выделить такие его составляющие, как механизм формирования и использования ресурсов (капитала); механизм управления затратами; механизм управления финансами; мотивационный механизм; механизм взаимодействия с рынком.
Таким образом, экономический механизм управления предприятием, с одной стороны, должен обеспечивать внешние связи последнего и создавать соответствующие условия получения дохода. Кроме того, этот механизм направлен на развитие производственных отношений внутри предприятия. В первом случае его принципы полностью определяются особенностями хозяйственного механизма общества (доминирующей формой собственности на средства производства, существующими системами ценообразования, налогообложения, планирования и т.д.), а во втором случае – особенностями производственных отношений на предприятии.
Функционирования предприятия как системы элементов (подразделений) обеспечивается через его внутренний экономический механизм. Структура этого механизма определяется через:
организационно-техническую систему или формирования вертикальных связей между подразделениями и административным центром и горизонтальных связей между отдельными подразделениями;
систему планирования деятельности подразделений;
систему контроля и оценки деятельности подразделений;
установление материальной ответственности подразделений;
мотивационный механизм функционирования.

 

Ведущая идея занятия. Существенным дефектом педагогической подготовки студентов часто является непонимание определяющей роли в деле образования концептуальных основ педагогической теории, в частности конституирования самого феномена образования, которое может быть рассмотрено как процесс, ценность, система и результат, т.е. с точки зрения различных его сторон (аспектов). Занятие по данной теме построено в логике конкретизации исходной концептуальной установки, когда, объединившись в группы и руководствуясь определенным односторонним видением образования, студенты формируют образ педагогической действительности, в полной мере уясняя креативно-преобразующую функцию определения. Преподаватель предлагает студентам соотнести вышеперечисленные аспекты образовательной деятельности с деятельностью других социальных институтов и сфер общественной жизни, где тот или иной аспект представлен в рафинированном виде, например, процессуальный аспект образования можно сопоставить с производственной деятельностью, результативный аспект – с рынком, ценностный аспект – с музейным делом, системный аспект – с политическим управлением. При этом выводы делаются группами применительно к следующим вопросам: кто считается образованным человеком, в чем главная цель образования, в чем смысл общения педагога и воспитанника, какую роль по отношению друг к другу они реализуют, на что направляются основные усилия в ходе образования, каким образом определяют итоговые показатели образования. В конце занятия после коллективного обсуждения необходимо вновь прийти к топографическому, многоаспектному видению феномена образования, рассмотрев недостаточность каждого из узких истолкований в отдельности

Этапы проведения занятия

1 Знакомство с научными педагогическими текстами, представляющими в компактном виде преимущественно один аспектный подход к образованию

2 Выбор студентами близких собственной позиции взглядов и объединение в малые группы.

3 Эвристическая разработка образа педагогической действительности в предположениях избранного подхода.

4 Доклады групп о проделанной работе, критическое осмысление представленных идей

5 Подведение итогов занятия в виде обобщающей таблицы.

Примечание Образцы представления образования в форме процесса, ценности, системы и результата можно найти соответственно у Ж. –П. Сартра, В. В. Розанова, Г. П. Щедровицкого, Дж. Дьюи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.