КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Актуальность изучения учебной дисциплины “Профессиональная педагогика” в БГУ культуры и искусств
Учебная программа Для студентов, обучающихся по специальностям 1-17 01 02 “режиссура”; 1-18 01 01 “народное творчество”; 1-15 02 01 “декоративно-прикладное искусство” Факультет традиционного белорусского и современного искусства Кафедра психологии и педагогики Курс III Семестр VI Лекции 20 ч. Практические (семинарские) занятия 10 ч. Всего аудиторных часов по дисциплине 30 ч. Всего часов Форма получения по дисциплине ____________ высшего образования ____________ стационар/заочное обучение Экзамен VI семестр Составила О.О.Грачева, кандидат искусствоведения, доцент кафедры психологии и педагогики Белорусского государственного университета культуры и искусств
Минск 2010
Рецензенты: Игнатович В.Г., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии и педагогики начального образования БГПУ Мышковец А.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики социокультурной деятельности БГУКИ Рекомендована: кафедрой психологии и педагогики Белорусского государственного университета культуры и искусств (протокол № 5 от 28.01.2011 г.); президиумом научно-методического совета Белорусского государственного университета культуры и искусств (протокол №.. от … г.);
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Искусство, художественная культура являются сущностной основой деятельности БГУ культуры и искусств. Они определяют содержание и методические особенности, присущие этому вузу. Искусство выступает здесь одновременно как цель и средство воспитания, образования и развития студенческой молодежи. Диапазон профессий и функций, к которым готовятся студенты, достаточно широк: это создатели, исполнители, исследователи, популяризаторы разных видов искусств и отраслей художественной культуры. В рамках каждой из перечисленных функций можно выделить аспект, связанный с педагогической деятельностью, осуществляемой средствами искусства или артпедаго-гикой. Это создание и исполнение произведений искусства для различных категорий публики, руководство процессами осмысления эстетических переживаний, формирования знаний и аксиологических позиций в сфере эстетических ценностей. Наконец, обучение разных категорий учащихся умениям и навыкам художественного творчества. Значительная часть выпускников БГУКИ включается в процессы художественного образования и эстетического воспитания, осуществляемые как в рамках академического учебно-воспитательного процесса, так и в рамках досуговой деятельности. Курс профессиональной педагогики призван сформировать функциональную компетентность будущих преподавателей культуры, которая позволит им эффективно взаимодействовать с учениками, их родителями, коллегами, осуществлять диагностику и развитие художественных способностей и склонностей воспитанников. Важным аспектом подготовки является развитие профессиональной рефлексии будущих преподавателей искусства – это условие успешного развития и самоопределения в артпедагогике. Дисциплина «Профессиональная педагогика» опирается на освоение большого блока общих и специальных психолого-педагогических дисциплин, помогает подготовить студентов к успешному прохождению педагогической практики и, в конечном счете, к деятельности в качестве преподавателя специальных дисциплин в сфере искусства. Курс обобщает теоретические знания и практические навыки, полученные студентами, и вводит их в контекст современного педагогического мышления. Программа по курсу построена с учетом общих закономерностей эстетического воспитания и художественного образования, преломляя их в соответствии со спецификой специализации.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |