КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Дисциплина «История педагогики и образования» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 050706.65 Психология и педагогика (031000)
Дисциплина «История педагогики и образования» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 050706.65 Психология и педагогика (031000). Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2005 г. к содержанию дисциплины и объему отведенных на ее изучение часов. Цель изучения дисциплины «История педагогики и образования» заключается в развитии у студентов профессионально-педагогических учебных заведений историко-педагогической компетентности, представляющей собой интегральную совокупность когнитивно-познавательных и операционально-поведенческих качеств личности, которая сформирована на основе предметных знаний, умений, опыта и отражается в теоретико-прикладной подготовленности к их реализации в будущей деятельности. Главными задачами дисциплины «История педагогики и образования» являются: · усвоение студентами системы историко-педагогических знаний; · овладение элементами историко-педагогического мышления, умениями диалектического анализа историко-педагогических явлений, фактов и событий; развитие способностей соединения образовательного опыта прошлого с настоящим, выявления причинно-следственной связи историко-педагогических явлений и творческого предвидения будущего; · приобретение студентами умений актуализации и применения историко-педагогических знаний в будущей профессиональной деятельности. Для решения поставленных задач применяются лекционные, практические и семинарские занятия; самостоятельная работа студентов; подготовка сообщений; конференции и учебные дискуссии. Применение разнообразных организационных форм и методов направлено на активизацию познавательной деятельности студентов, творческого мышления, формирования интереса к педагогической деятельности.
В результате изучения дисциплины студенты должны: · знать: – генезис и основные этапы становления и развития педагогики и образования в мировом образовательном пространстве; – мировоззренческие основы и ценностные основания важнейших педагогических систем (учений, концепций), определивших ход развития мировой и отечественной педагогики; – тенденции, функции и задачи образования в современной социально-экономической ситуации, направления модернизации образования в условиях изменяющейся России. · понимать: – сущность, закономерности и логику развития образования как исторического феномена; – глубокую органическую взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего в историко-педагогическом процессе различных образовательных культур и ценностей; – эвристико-прогностическую роль историко-педагогического знания в развитии теории и практики образования. · уметь: – устанавливать причинно-следственные связи между историко-педагогическими, а также образовательными явлениями, тенденциями и направлениями их развития, выявлять генетические основы образовательных процессов, мировоззренческие и социокультурные основы; – раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания в соответствие с уровнем и особенностями развития общества, его культуры и науки в каждую историческую эпоху; – ориентироваться в разнообразии историко-педагогических ценностей, выявлять среди них наиболее значимые и перспективные с учетом принципов историзма и культуросообразности; использовать элементы историко-педагогического опыта в процессе самообразовательной деятельности. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |