Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения. Рекомендуются к использованию в ходе преподавания дисциплины сле­дую­щие методы:




Рекомендуются к использованию в ходе преподавания дисциплины сле­дую­щие методы:

- технология учебно-исследовательской деятельности, опирающаяся на рационально-логические и ассоциативно-образные способы освоения материала;

- проектные технологии (подготовка презентаций по отдельным вопросам, защита проектов по педагогическому обеспечению художественно-твор­ческой деятельности);

- интерактивные методы обучения (использование техник обратной связи, активизации познавательной и творческой деятельности студентов, внедрение полученных знаний в профессиональную творческую деятельность);

- коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм, учебные деба­ты и другие активные формы и методы);

- игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных, креативных играх и др.

Организация самостоятельной работы студентов.

Контролируемая самостоятельная работа может быть представлена в фор­ме рефератов, эссе, сообщений по предложенной тематике. Также может быть предложена подготовка презентации по определенной теме. Текущая самостоя­тельная работа в процессе изучения курса предполагает составление схем, психолого-педагогического словаря, сравнительных таблиц, подбор при­меров, иллюстрирующих проблему артпедагогики из различных ситуаций освоения искусства.

Диагностика компетенции студентов.

Объектом диагностики являются наличие знаний по профессиональной педагогике и спо­соб­ность их адаптировать в своей деятельности по эстетическому воспитанию и художественному образованию. В процессе практических занятий студентам предла­гают­ся контрольные вопросы для самопроверки по конкретным темам курса (см. приложение 1 и2). Выявление факта учебных достижений осуществляется с помощью самостоятельных работ (для отделения ФЗО – контрольных работ) и итогового экзамена. Оценка учебных дости­же­ний студента на экзамене по “Профессиональной педагогике” производится по десятибал­льной шкале. Для определения оценки используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь, адаптированные к конкрет­ному учебному курсу.

 

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Курса Профессиональная педагогика

№ п/п Названия разделов и тем Количество аудиторных часов
лекции семинары
Раздел 1. Теоретические основы профессиональной педагогики
  Сущность, цель, задачи эстетического воспитания и художественного образования на современном этапе развития общества    
  Становление и развитие системы эстетического воспитания и художественного образования в отечественной и зарубежной педагогике    
  Методологические основы теории и практики современного эстетического воспитания    
Раздел 2. Педагогическая аксиология артпедагогики
  Аксиологические аспекты артпедагогики    
  Основные компоненты эстетического сознания человека как объект педагогического воздействия    
Раздел 3. Психолого-педагогические основы функционирования системы эстетического воспитания и художественного образования в РБ
  Реализация основных положений возрастной психологии и психологии творчества в системе эстетического воспитания и художественного образования    
  Закономерности и принципы эстетического воспитания    
  Дидактические основы современной многоуровневой системы художественного образования    
  Деятельность учебных заведений и учреждений культуры по эстетическому воспитанию и художественному образованию представителей различных возрастных групп    
Всего........    

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Р з д е л 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

Тема 1. Сущность, цель, задачи эстетического воспитания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.