Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема VII. Педагогическая теория в странах Западной Европы XIX в




Тема VI. Становление дисциплинарно-сциентистской образования. Институциализация науки и формирование основных научно-образовательных блоков дисциплин в XVIII-XIX вв.

Тема V. Воспитательные и образовательные проекты эпохи Просвещения

Характерные черты эпохи Просвещения. Секуляризация ценностей, идеология прогресса и натуралистический подход к объяснению человека и общества. Аксиология идеала Просвещения.

Проблемы институциональной организации образования. Принципы и задачи реорганизации образования в проекте «энциклопедии наук» Г.В. Лейбница. Проблема государственного контроля над образованием в «Споре факультетов» И. Канта.

Генезис натуралистического подхода к проблеме образования. Проблема сенсуализма и нативизма в отношении к теории воспитания. «Мысли о воспитании» Дж. Локка как развитие идей, высказанных в «Опыте о человеческом разумении». Влияние естественно-правовой концепции Джона Локка на педагогику эпохи Просвещения. Понятия «природа» и «общество» в педагогике Ж.-Ж. Руссо. Идея «естественного» и «свободного» воспитания в контексте социально-политических воззрений Ж.-Ж. Руссо.

Просвещение в Российской империи XVIII в. Деятельность В.Н. Татищева в области развития профессионального образования. Концепция истории образования В.Н. Татищева. Утилитарное основание его классификации наук. Научная и просветительская деятельность М.В. Ломоносова. Деятельность Ломоносова по созданию русскоязычного научного и образовательного понятийно-терминологического аппарата. И.И. Бецкой как теоретик и организатор учебно-воспитательных заведений эпохи просвещенного абсолютизма. Проект воспитания «новой породы людей».

 

Профессионально-специализированная подготовка кадров как новый тип воспроизводства субъекта научно-образовательной деятельности. Рост научной информации, специализация научного знания, оформление предметных областей науки и появление коллективного субъекта познания. Редукция идеала «человека чести» (honeste homme) к современной профессиональной этике.

Основные социальные функции новоевропейской науки и образования. Просвещение и формирование мировоззрения. Рационализация и технологизация средств практической сферы человеческой деятельности.

Формирование основных подсистем научно-образовательного знания. Обретение наукой функций производительной и социальной силы как предпосылка для становления технических и социально-гуманитарных дисциплин.

Теория «элементарного образования» И.Г. Песталоцци. «Элементарные» способности человеческой природы в их отношении к новоевропейской дилемме сенсуализма и нативизма. Психологизация принципа природосообразности. Принцип целостности умственной, физической и нравственной составляющих в «элементарном образовании». Влияние педагогики И.Г. Песталоцци на концепцию «нового национального воспитания» И.Г. Фихте («Речи к немецкой нации»).

Теория «воспитывающего обучения» И.Ф. Гербарта. «Математическая психология» И.Ф. Гербарта как основание его педагогической теории: редукция качественных способностей души к динамической механике «представлений» (Vorstellung). Развитие «многостороннего интереса» как основная задача дидактики.

Идея дошкольного образования Ф. Фребеля. Идея воспитания ребенка как экстериоризации и дифференциации скрытых и синкретических природных задатков.

Педагогическая система Ф.А.В. Дистервега. Принципы природосообразности и наглядности в интерпретации А. Дистервега. Принцип культуросообразности. Теория воспитания как «теория возбуждения задатков». «Самодеятельность» как средство и результат образования. Обусловленность дидактических законов исследованием человеческих задатков в педагогике А. Дистервега.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.