Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М.Е. Хватцев





4. Произносить другие гласные, затем слоги с глубоким
предварительным вдохом.

5. При высоком «детском» голосе полезно производить
звуки, особенно у, постепенно снижая их тон — «сиреной».

6. Наконец, снижение тона достигается легким нажимани­
ем пальцами на кадык или сжиманием его щипком (опыт по­
казывает, как поступать в конкретном случае: нажимать или
сжимать). Успех достигается в среднем в течение месяца.

2. Устранение хриплости, крикливости и чрезмерно тихого голоса

Часто хрипота вызывается простудой. Простуженные голо­совые связки воспаляются, набухают, в гортани накапливает­ся много слизи, раздражающей эти связки, что мешает плот­ному смыканию и нормальной вибрации их. В этот период необходимо прекратить или значительно облегчить голосовую и речевую нагрузку. В противном случае такая временная хри­пота может перейти в хроническую. При затянувшейся хри­поте (или сиплости) голоса необходимо обратиться к врачу-спе­циалисту.

Крикливая, слишком напряженная речь типична для де­тей нервных, легко возбудимых. Крик нужно умерять, разъясняя ненужность (он раздражает учителя и товарищей) и вредность его (мышцы голосовых связок ослабевают, на них образуются бугорки, и голос навсегда становится сип­лым).

Формирование голоса зависит и от речи самого учителя: чрезмерно громкая, подчас напряженно крикливая речь его невольно возбуждает учащихся и вызывает у них такую же подчеркнуто громкую речь. Голос учителя должен быть уме­ренным, спокойным, ровной силы.

Что касается школьников с очень тихо речью, свой­ственной детям запуганным, робким или со слабым здо­ровьем, то здесь учителю необходимо проявить большую осторожность и так, чтобы еще больше не запугать или не сконфузить их. Лучший способ — ставить их в такие ус­ловия, чтобы они отвечали на большом расстоянии (при их ответах учитель отходит от них или отдаляет их на боль-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.