Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К вопросу о нарушениях голоса 29




С.К. Юрченко (1953) большое значение придает устране­нию торможения в центральной нервной системе. Поэтому перед началом занятий проводилась психотерапевтическая беседа. Затем в момент прикосновения к голосовым связкам ватки, навернутой на гортанный зонд, предлагалось больно­му произнести звуки и, мы. Автор указывает, что важно по­лучить хороший голос на первом сеансе. Под наблюдением у Юрченко было 100 больных, положительные результаты были получены не у всех. Отдаленные результаты сообща­ются.

Бери и Эйзенсон (1956) при лечении функциональных расстройств голосообразования применяли ортофоническую методику в следующей последовательности:

1. Ознакомление больного с физиологией голосообразо­
вания.

2. Развитие кинестетических ощущений:

а) положив палец на гортань, больной ощущает разницу
в напряжении гортани, глотки, челюсти при произнесении
гласных старым и полученным голосом;

б) больной произносит гласные с различной высотой зву­
ка, пока не найдет присущую ему высоту тона;

в) повышение и понижение интонации.

3. Развитие дыхания:

а) медленная зевота и произнесение а на выдохе, кашель;

б) в лежачем положении медленно, легко вдыхать воздух
и произносить звук а;

в) произносить а, держа руку на диафрагме;

г) число гласных постепенно увеличивается (а, о, и, у, е);

д) гласные соединяются со взрывными согласными (бе-ба-
бо-бу);

е) «мурлыканье» (гудение), добиться изменений в высоте
голоса;

ж) чтение стихов с вопросительной, восклицательной ин­
тонацией.

4. Снятие напряжений гортани, губ, языка, челюсти при
фонации:

а) перед зеркалом наблюдать движения языка, губ, челю­
сти при произнесении а, б и т. д.;

б) читать предложения, активизируя движения языка,
гУб, челюсти.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.